Когда-то давно Жюль Верн придумал фантастические инженерные аппараты и предсказал появление десятков изобретений. Конечно, самолет-амфибию он не придумал, но уверены, что это изобретение ему бы точно понравилось. Особенно писатель бы впечатлился российской разработкой — Бе-200ЧС.
Какие технические характеристики?
Самолет построен по принципу Т-образного крыла по схемам аэродинамического аэроплана, а также с трехточечным шасси, позволяющим совершать различные сложные посадки. В корме Бе-200ЧС установлен водяной руль, который вместе с навигационным комплексом ARIA-200M позволяет команде самолета одновременно управлять машиной и пользоваться оборудованием для борьбы с пожарами. Кстати, баки для воды объемом до 12 тонн находятся в самолете под грузовым отсеком. Сам фюзеляж самолета, очевидно, герметичен — позволяет осуществлять посадку на водную поверхность.
Максимальная нагрузка самолета составляет до 42 000 килограмм, а дальность полета — 3 100 километров. Также Бе-200ЧС способен перевозить до 50 работников МЧС и 30 пострадавших людей. Скорость полета равняется 710 километрам в час, если говорить про крейсерскую скорость — 650 километров в час.
Зачем он нужен?
Самолет используется для крупных грузопассажирских перевозок, экологического мониторинга, масштабных поисково-спасательных работ и даже для патрулирования территорий.
Если говорить про конкретные работы, то МЧС его использует для тушения пожаров, перевозки команд спасателей, эвакуации людей, перевозки грузов, например, медицинского и пожарного оборудования и определения координат места происхождения чрезвычайно ситуации.
Важной особенностью самолета является то, что благодаря высокой скорости движения он способен оперативно помогать в тушении больших пожаров. За один полет Бе-200ЧС способен сбросить до 270 тонн воды.
Машина используется в МЧС России, Азербайджана, Аргентины и других стран.