У меня растёт сын. Активный сын. Поэтому мне всё время нужно придумывать способы, чтобы направить эту активность в наиболее экологичное русло с наименьшими разрушительными последствиями. Мы много времени проводим на улице, так повелось с самого начала. Мне как-то всегда легче было занять его на воздухе, чем развлекать дома. Поэтому прогулки – наше всё.
Сейчас ему 4,4 года. Хороший возраст для начала спортивной «карьеры», решила я. С осени он ходил в бассейн, но на зимний период мы решили прервать занятия. Не очень мне нравится идея выводить распаренного ребёнка на мороз и плестись с ним домой. Поэтому бассейн отложили до весны.
Поэтому я решила найти какой-то активный вид деятельности, который позволит и энергию выплеснуть, и физическое тело укрепит, и иммунитет поддержит. И мой выбор пал на коньки. Хотела чередовать их с лыжами, но что-то Москва в этом году бьёт все рекорды по количеству погодных аномалий – то безудержные снегопады, то проливные дожди, то весёлые морозы после вот этого всего. А катков в Москве много, с искусственным льдом в том числе, а значит, они переживут все погодные причуды.
Вообще, впервые сына на коньки я поставила в 2,3 года. Несколько раз за зиму мы выходили на каток, но это скорее было ради того, чтобы потешить мои амбиции. Ему не особо понравились такие походы, потому что держался на коньках он не очень совсем неуверенно.
Следующий заход мы совершили через год. В 3,3 успех был уже очевиднее. Максим катался с помощником фигуриста (зелёным пингвином), пробовал делать самостоятельные движения. И у него даже получалось. Но, это тоже нельзя было назвать катанием. Скорее, он научился держаться на льду и мог бегать, практически не падая.
В этом году я решила – пора. Пора начинать именно кататься. Поэтому, при первом походе на каток все эти «фигуристые» помощники были категорически мною отвергнуты. Мы просто смело и бесстрашно шагнули на лёд. Сын отпустил мою руку и… упал. Встал и упал снова. И так примерно 18 раз. В конце концов ему это надоело и он начал требовать снять эти бестолковые штуки с ног или дать ему хотя бы пингвина пощупать.
Сейчас у него ещё такой возраст, когда начинают появляться обиды. Ему было неприятно видеть, как катаются другие, а у него не выходит. Это было самой большой проблемой, потому что ребёнок не хотел больше пробовать. Логика простая – раз у меня не получается, зачем позориться?
Как справлялись – сидели и разговаривали. Упасть может каждый, это не страшно. Главное – встать и попробовать снова. На моё счастье, люди вокруг действительно стали падать, как подкошенные. Не знаю, что это было, но каждое падение воодушевляло моего конькобежца.
В итоге он согласился, что не он один падает. И что это не приговор. Это норма, пока ты учишься. Со временем у тебя всё получится и падения прекратятся. Когда ты был совсем маленький, ты не умел ходить и тоже постоянно падал. Но постепенно научился. А я буду рядом и всегда подам тебе руку, чтобы ты мог встать.
С такими мотивирующими мыслями мы поднялись и попробовали ещё раз. Сначала он держался за меня. Потом понемногу стал отпускать руку. Затем, почувствовав уверенность в своих силах, попробовал самостоятельно проехаться. Я постепенно увеличивала расстояние между нами. Это примерно как учить малыша ходить – я отходила всё дальше и дальше, а он добирался до меня.
3-4 раза нам понадобились для более-менее уверенного держания равновесия на льду. Макс уже не боялся и не обижался из-за падений. Но, на коньках он пока ещё бегал и ходил, но никак не ехал. Тогда я решила сменить фигурные коньки на ледовые. На фигурных коньках, по моему мнению, малышу легче научиться держаться на льду. Но – зубчиками они цепляются за лёд и больше ходят, чем ездят.
На ледовых коньках ноги Максу сначала отказывались служить совсем. Уже была привычка к фигурным, он никак не мог понять – чем теперь цепляться, как держаться, почему так скользко, в конце концов!?! Мама, сними эти дурацкие оковы и дай мне мои старые коньки. В ход опять пошли мотивирующие речи и повторение пройденного материала.
В итоге, ещё через пару раз Максим наконец приспособился и смирился с необходимостью ехать. К тому же, он открыл для себя скорость. Он понял, что можно гонять на коньках, как Супер Соник. И у него наконец появилось скольжение и правильное положение тела на коньках. Вначале он упорно заваливался назад и ездил на прямых ногах. Когда появилось скольжение, он как-то сам понял, что ноги нужно подгибать, а тело направлять вперёд, а не назад. В этом понимании ему очень помогли несколько сеансов с папой, когда они гонялись друг за другом. Он интуитивно повторял его движения и учился на ходу.
Сейчас Макс – уверенный пользователь коньков и довольно шустро гоняет по льду. В секцию в этом году мы решили не идти, отложим до следующего года. Пока просто 2-3 раза в неделю посещаем каток, совмещаем приятное с полезным. Он уже пытается прыгать на коньках (тут я даже не знаю – радоваться или нет).
Сейчас мы постепенно усложняем программу – делаем различные упражнения (пружинка, фонарик, змейка), сын учится тормозить (не только о бортик). Падать он умеет с полугода, я целенаправленно развивала этот навык. Кстати, кроме шуток – это очень полезное умение, которое существенно облегчает жизнь.
У меня нет цели вырастить из него какого-то продвинутого спортсмена-профессионала. Скорее, я хочу в детстве дать ему возможность попробовать как можно больше. Развить как можно больше навыков. Пусть учится всему, никогда не знаешь – что пригодится в жизни 😉
Вот здесь можно почитать о том, что взять с собой на каток, чтобы катание было комфортным - https://dzen.ru/media/id/5e0fb8776f5f6f00ae028b8c/chto-vziat-s-soboi-na-katok--nash-spisok-i-laifhaki-63d3a0b0138f071bbd30d7bb