Найти тему
Ежиные истории🦔

Жизнь учит. Мотошлем

Привет, Друзья!

Сегодня я хочу поговорить о мото экипировке.

Тема изъезженная и рассусоленная почти каждым мотоциклистом, форумом и сайтом. Мнения варьируются от «принципиально езжу голым, тк жарко/неудобно/дорого/все равно не спасет», до «только фулэкип и ни каплей меньше!»

Я не буду рассуждать о НЕОБХОДИМОСТИ использования мотоэкипа – все взрослые люди, и сами принимают решение, за которое несут ответственность.

Я хочу рассказать, почему и как я пришла к тому, что имею.

Начнем со шлема.

Как писалось в предыдущих статьях, начинала я ездить на малокубатурнике по пустым дорогам, шифруясь от ДПС. В то время ни о каком шлеме речи не шло. Мы были молоды, горячи и не сильно переживали за последствия. Катались без «шапок», в банданах, обрезанных перчатках, рваных джинсах. Нам везло.

У веселого байкера всегда мошки в зубах😄
У веселого байкера всегда мошки в зубах😄

Позже, когда я стала ездить вторым номером, мне ребята давали шлем «напрокат». Конечно, лучше, чем ничего, но по факту, это лишь видимость защиты. Во-первых, размер -либо больше, либо меньше, давит/трет и тп, отчего длительные поездки превращались в каторгу. Оно и понятно – парни просто делились своими старыми шлемами или купили один запасной, чтоб возить пассажирок. Во-вторых, гигиена. Мне иногда попадались такие вонючие экземпляры, что закрыть визор было бы самоубийством – прокуренные/пропитые, старые(будто год плесневели в подвале)… Порой приходилось даже отменять поездку, ибо фу! Подшлемник в дальнейшем решил проблему гигиены, но от запаха, увы, не спасал все равно. Тогда я поняла, что, если я хочу продолжать ездить, мне нужен свой шлем. Как раз, накануне моего дня рождения, родители узнавали, что я хочу в качестве подарка. Хоть они и не одобряли мои «опасные увлечения», но на шлем согласились ( в конце концов, хоть немного защитит, если что). Вместе мы пришли в магазин. Мне было неудобно просить дорогие модели, а в нюансах и различиях фирм я не разбиралась. Знала только, что хочу Интеграл.

Виды шлемов:

-2

  • Открытые шлемы(самые легкие и малозащищенные модели, оберегают только затылочную, лобную и теменную части головы, оставляя открытыми подбородок и лицо.
  • Интеграл/фулл-фейс или full-face (Закрытая конструкция полностью защищает голову мотоциклиста.)
  • Модуляр/флип-ап или flip-up гр (шлем-трансформер. По сути тот же интеграл, но с поднимающейся подбородочной частью)
  • Кроссовые шлемы (Эти шлемы легко узнать по усиленной подбородочной части и козырьку. Кроссовые модели не имеют визора, так как приспособлены на ношение специальных кроссовых очков)
  • Дуал-спорт (модель с двойным назначением, которую можно использовать как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье)

Понимая, что многие нюансы, необходимые при вождении мотоцикла, двойке можно и опустить, я выбрала самую дешевую модель фирмы HJC – CS14. Мне понравился цвет)). Плюс, я часто встречала на дороге ребят в подобных «шапках», а значит, думала я, фирма неплохая.

-3

Шлем сел идеально – не болтался, не натирал, в нем легко дышалось. Позже я установила на него гарнитуру - отличная штука в путешествии. Двойке – не нужно открывать визор на скорости и пытаться перекричать ветер, а водителю можно переговариваться с товарищами, слушать навигатор или любимую музыку, отвечать на телефонные звонки, не отвлекаясь от дороги.

-4

Сейчас шлему 10 лет. Его давно пора менять – материалы «устали», визор затерся (а новый стоит, как сам шлем), да и хочется уже что-то посерьезнее - с Pinlock (антизапотевающая линза, которая устанавливается (приклеивается) с внутренней стороны визора мотошлема), выдвижными темными очками (тут много споров о целесообразности и удобстве данного девайса. Но мне кажется, что даже если не использовать их на постоянной основе, пусть будут. На всякий случай), вентиляцию получше и тп. Моделей много, но пока приглянулся LS-2 FF320.(Если у кого-то был опыт – буду рада отзывам)

-5

А теперь история, почему я принципиально не езжу без шлема. Никогда. Даже если 100 метров по дворам проехать.

2013г. Я приехала к своим товарищам по роупджампингу в другой город. Собралась большая компания, и некоторых ребят я не знала. У одного из них был скутер. «Молодые, горячие, ничего с нами не случится…», я попросила дать прокатиться. Дело было в некогда закрытом военном городке, к которому шла извилистая двухполосная дорога через лес. Машин там ездило мало, и мне разрешили навернуть пару кружочков туда-обратно. Я поехала. Были сумерки, потому приближающуюся из-за поворота машину я заприметила задолго по свету фар, пробивающемуся сквозь деревья. Автомобиль вилял из стороны в сторону – то ли пьяный(там это частое явление), то ли просто баловался, но, от греха подальше, я решила притормозить на обочине и пропустить его. На этом моменте мои воспоминания обрываются. Я очнулась от легких ударов по щекам. Голова раскалывалась. Я села, положила голову на колени и смотрела на землю, приходя в себя. Со мной говорил какой-то мужчина. Спустя пару минут я увидела бегущие ко мне ноги друзей и их голоса: « У нее кровь идет из виска!!» - «Нет, это с брови натекло!»…

Как рассказали потом, меня нашел в кювете, проезжающий мимо, квадроциклист. Скутера уже не было – хозяин прибежал, забрал его и уехал. По следам на дороге стало понятно, что меня «сорвало» на песке, и я, упав на бок, ударилась головой и, потеряв сознание, укатилась в овраг.

Мне, если можно так сказать, повезло, и я отделалась легким сотрясением и, стесанной об асфальт, половиной лица. Зажило все быстро – уже через неделю я могла выйти на улицу, без риска перепугать прохожих 🙂Однако глубокие ссадины и «глаз терминатора» проходили около двух месяцев.

После того случая у меня появилось несколько безоговорочных принципов:

1. Не бери чужую технику. Никогда!

2. Тщательнее выбирай друзей

3. ВСЕГДА надевай шлем! Закрытый!( в открытом, может, я бы и не отключилась, но лицо все равно бы ударила)

Продолжение читайте тут

Спасибо, что дочитали,

Берегите себя!

Подписывайтесь на канал, будет интересно!