Здравствуйте, товарищи! Вот и встретились мы спустя крайне продолжительный период отсутствия моего в пространстве медийном. Сегодня я к вам спешу с порцией форменного безобразия в виде экспериментальной системы подготовки к ЕГЭ в российских школах. Я совершенно без понятия, на кого в нашем Минпросвещения снизошло озарение, но озарило у него точно не то, что нужно. Впрочем, ничего нового.
Дисклеймер:
Данная статья никак не оскорбляет Министерства, системы (разных видов и сортов) и действия правительства. Она предназначена для людей, не понимающих, зачем окончательно запарывать то, что, казалось бы, испортить уже не получится.
Нововведения продолжаются...
Горшочек, вари!
Не успели мы отойти от не особо важных "Разговоров о важном" ( о них я уже написала статью), как нам сообщили: ваше расписание с нового года будет изменено.
Первой моей реакцией было вполне нормальное "Зачем?!", но оказалось, что существует более веская причина, нежели желание усложнить нам жизнь - одиннадцатым классам уже выдали аттестаты и они теперь будут целенаправленно готовиться к ЕГЭ. С одной стороны это, конечно, хорошо, но только на первый взгляд, ведь на деле никого по факту не готовят и не собираются. Я спросила у нашей соседки, мамы будущей выпускницы, и узнала, что на самом деле они там сидят и решают пробники, так как у учителей (дословно):
"Нет времени к чему-то их готовить. Они [дети] должны были всё выучить в первое полугодие. Ничего не поменялось, все всё равно сидят на репетиторах "
Родители все возмущены: мало того, что теперь их дети не получают должного образования, так ещё и к экзаменам их готовить не собирается. Со слов нашей соседки "Наш ребёнок с таким же успехом и дома поготовится."
Наше Минпросвещения (тогда ещё Минобразования) решило перевести все экзамены на европейский лад, как итог: за что боролись, на то и напоролись. Система ЕГЭ оказалась настолько мощной, что все попытки её хоть как-то перестроить заканчиваются тем, что всё становится ещё хуже.
По словам одной классной руководительницы такие фокусы со старшей школой проводят регулярно. Один выпуск вообще 2 года учился только по предметам, нужным для сдачи ЕГЭ, а остальное даже не проходилось. Нововвели на нашу голову, называется...
Думали, нас это не коснётся?
А вот и нет! Теперь мы обязаны посещать внеурочку либо по обществознанию, либо по русскому (я выбрала первое), дабы быть готовыми к ОГЭ. Результат этого моими глазами:
"Наш ребёнок с таким же успехом и дома поготовится."
Короче говоря, лишний час в наше расписание. Лучше бы биологии добавили, чтоб учительница не пилила.
Диагностики
Это отдельная радость, о которой я ещё напишу. Дремучий лес из порой далёких от школьной программы вопросов невозможно описать в пару абзацев, но если кратко теперь наши диагностики представляют из себя вот это:
Мы выбираем 2 предмета и, как-то практически без помощи учителя (не все же этот предмет выбрали) к ним готовимся. Я на свою голову выбрала английский и литературу, вот теперь думаю, как буду это писать...
Итоги:
Достали меня эти нововведцы и их образовательные проекты, портят нам жизнь и портят, как будто делать больше нечего. Очень надеюсь, что скоро это прекратится.