Найти в Дзене

Почему чехословацкие Татры были «косолапыми»

Tatra 815 был отличным грузовиком для своего времени и по праву считается многими советскими водителями лучшим в своем классе. Полноприводный чехословацкий грузовик отличался невероятной живучестью и поразительными внедорожными характеристиками и эксплуатировался в разных частях страны.

Всего за несколько лет, с момента своего появления в 1983 году, он стал самым почитаемым и любимым грузовиком в мире и всегда доставлял истинное удовольствие от вождения. На фоне советских КАМАЗов и МАЗов он явно был космическим автомобилем благодаря своей уникальной конструкции. В основе грузовиков Tatra лежала хребтообразная рама, которая могла ломаться под очень большими углами, и многие знают, что это позволяло полноприводным чехословацким грузовикам всегда сохранять сцепление с любой местностью. Еще одной особенностью Tatra была полностью независимая подвеска с тарельчатыми пружинами на тележках и торсионными качающимися полуосями на передней оси.


Первое, на что обращаешь внимание, когда видишь 815, это его хромая ходовая часть, которая в то время вызывала всевозможные вопросы и слухи. Многие считали, что чехи отправили машину в Советский Союз, зная, что она неисправна, и боясь, что у нее отвалятся колеса. Однако конструкция подвески стала фирменным знаком марки, начиная с Tatra 111, которая поступила в производство в 1942 году. Прежде всего, обращает на себя внимание положительный развал колес при отсутствии нагрузки, что привело к выяснению аномалий.


Конструкция рамы позволяла использовать разъемные полуоси, которые можно было перемещать вверх и вниз в огромном диапазоне. Однако эффект развала неизбежен при длинном ходе независимой подвески, поэтому он был нивелирован таким необычным способом. В порожнем состоянии Tatra имеет большой положительный крен, но при нагрузке до 20 тонн подвеска выравнивается, обеспечивая отличную устойчивость на дороге.


Наряду с преимуществами, конструкция имела и свои недостатки. Чехословацким грузовикам противопоказаны дальние перевозки без груза, так как шины изнашивались все больше и больше. Кроме того, сложная конструкция подвески сильно затрудняла ремонт и обслуживание автомобилей. Впоследствии в Чехии было разработано шасси, которое унаследовало преимущества старого самолета, но устранило недостатки: подвеска KingFrame имеет пневматическую ступицу, которая стабилизирует положение колес самолета, независимо от размера груза.

.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-9

.