Найти тему

Как зарождается хобби?

Скажу сразу - никаких советов не дам, потому что сама не понимаю из чего оно зарождается!

Меня по жизни окружают очень увлеченные люди. С аааабсолютно разнообразными хобби. Вот начину с моих родителей. У обоих было всепоглощающее хобби! Конечно, они находили время и на работу, и на детей, и на домашние дела. Но каждую свободную минуту они уединялись по своим углам и мир прекращал существование. И когда меня спрашивают - почему ты стала увлекаться животными? Я всегда честно отвечаю - не знаю!

В нашей семье ни среди родственников близких и далеких, а также друзей родителей и моих собственных школьных друзей, никто к животным особой любви не питал. Что послужило триггером у меня - загадка.

Вот мой папа увлекался радио. Дома у него была комната с огромными стеллажами, на которых стояли военные (списанные со службы и им заново восстановленные) радиостанции, приёмники, осциллографы, гальванометры и амперметры.... -всё было заставлено коробками и баночками со всевозможными транзисторами, диодами, сопротивлениями - да, кстати, я до сих пор помню как они называются и могу отличить одни детальки от других. И даже найду их на схеме, потому что помню как они обозначаются. Потому что папа иногда кричал из каморки, копаясь в своих сокровищах, когда собирал очередной очень нужный передатчик - Посмотри сколько и каких надо сопротивлений и сколько диодов там-то и на то-то.

А я считала их на развернутой журнальной схеме (или нарисованной им от руки) и говорила: - Два переменных резистора на 2 Ватта, три выпрямительных диода на 5 Ампер и стабилитрон. Не спрашивайте меня сейчас для чего они нужны, я этого уже не помню. Но помню как они рисуются на схемах и как выглядят сами. Я в этом выросла.

-2

Были паяльники, рулоны олова, канифольные камни (это всё для пайки). И я умела паять. Мне иногда доверяли такое важное дело. В принципе, оно и не так уж было интересно, но папа был так заразителен в своих радиофантазиях, что приходилось помогать. Причем, по моей совершенно доброй воле, никто меня не заставлял и не принуждал. А еще у него были ключи Морзе. И он на них стучал регулярно. Я в детстве даже кое-что разобрать могла, потому что азбуку Морзе тоже знала. Мне оно было не интересно, но изучилось поневоле. Потому что этого всего радиотехнического великолепия было слишком много и по ночам папа не спал. Я вообще не знаю, когда он спал. Приходя с работы, он закапывался с головой в кладовку и там шебуршал, вонял канифолью, а когда спускалась ночь, то начинал стучать Морзёвой азбукой или говорил в микрофон - Говорит Ульяна Анна Шесть Леонид Ольга Федоровна. Кто меня слышит? - Приём...

Значит, позывной у него был UA6LOF.

Это было, когда мы еще жили в Ростовской области. И я до сих пор помню его позывной, полученный в Новочеркасском радиоклубе. Уехали мы оттуда, мне еще не было трех лет. А я помню! Представляете как это врезалось в память, ведь я этот позывной слышала с рождения каждую ночь перед засыпанием и во сне тоже.

Когда переехали в Абхазию, папа уже в Сухумском радиоклубе получил новый позывной - RF6JAP. И каждую ночь раздавалось - Радио Фёдор Шесть, Женя Анна Павел в эфире. Прием!

Телеграфный ключ Морзе
Телеграфный ключ Морзе

Он связывался с такими же радиолюбителями, отбитыми на всю голову, из Владивостока, Норильска, Казахстана и Туркмении. А также из Испании, Англии, Марокко, Японии и откуда только ни откуда. Болтали обо всем на свете. О природе, о погоде, о женах, которые ругаются и требуют завершить трепаться с незнакомыми мужиками и ложиться спать, о своих детях, травили анекдоты... Ну, практически нынешние всемирные социальные сети, только в разговорном жанре.

После сеанса связи, они посылали друг другу открытки, на которые ставили печать своего позывного. И пока эта открытка дойдет до адресата через кучу почтовых отделений разных стран и областей, она просто вся испещрена печатями почтамтов. Ужжжасно интересно было разглядывать какой путь проделала та или иная карточка!

Ну, естественно, я коллекционировала в детстве открытки с животными, моя коллекция была самая богатая и красочная. Потому что всё, что было с животными, я у папы экспроприировала. А иностранные открытки, знаете какие были? Уууууу!!!! Взрыв мозга просто! Ни у кого таких не было!

А по утрам за завтраком мама спрашивала у папы:

-Что в мире-то происходит?

И папа рассказывал, что в Салехарде пурга, два человека насмерть замерзли, в Японии землетрясение, но небольшое 3-4 балла, никто не пострадал, в Ганновере проливной дождь идет уж несколько дней, а в Лиепае грипп свирепствует, дети болеют и в школу не ходят.

Вот по большому счету, это надо знать семейному мужчине, живущему на Черном море и мало где бывавшему в жизни? Но ведь интересно же!

И там такие связи между совершенно незнакомыми людьми образуются, общность и взаимовыручка. Вот, помню, я еще маленькая была - года 3-4, надыбала где-то химический карандаш. Карандаш как карандаш. Рисует как обычный "простой", то есть грифельный. А брат мне говорит, мол, послюнявь, он будет синий и не сотрешь ничем! Бумаги рядом было немного, изрисовала все в зоне видимости, ну и заодно папин журнал "Радио". Не там где буквы, буквы же важно, там прочитать можно, а там где всякая фигня - полосочки, квадратики и прочая белиберда. "Белибердой" оказалась очень важная и нужная схема, по которой папа мастерил себе очередной девайс для своей радиостанции.

Трагедию папы описать сложно. Меня, конечно же, не били и даже не ругали. Но на папу было больно смотреть! Я сама поняла, что нанесла ему удар ниже пояса. А исправить-то никак. Карандаш-то не стираемый и очень-очень синий. Словом, расстроились все. И брат, что надоумил меня совершить святотатство, и я, как самая согрешившая, и папа, как пострадавший, и мама, потому что ей стало жалко папу. А журнал-то подписной. И он был не свежий, а из каких-то прошлых-прошлых годов. А радиолюбитель в нашем небольшом городе папа был единственный. Вот где взять такой номер журнала?

И папа в эфире пожаловался на такую подлянку судьбы. И знаете, ему прислали этот журнал бандеролькой! Я уже не помню конкретно откуда, откуда-то из Сибири или с Севера, по-моему. Папа радовался, как ребенок, носился с этим журналом и говорил, что радиолюбители самые надежные и дружные ребята на свете!

Вы думаете, мама сильно скучала, пока папа возился со своими транзисторами? Ни фига!

У нее тоже было свое хобби. Шахматы! И даже будучи занятой приготовлением ужина для семьи, у нее на одной половине стола стругалась капуста, а на другой половине стояла разложенная шахматная доска, а рядом - книга с шахматными задачами. И там совершались всякие таинства с гамбитами, эндшпилями и дебютами. Алёхин, Таль, Ботвинник, Фишер, Ласкер, Капабланка… Для меня это не просто фамилии. Я с ними была знакома с рождения, по-моему. Мама была кандидатом в мастера спорта по шахматам, участвовала во всех соревнованиях городских, областных, еще когда мы жили в Ростовской области и потом, когда переехали в Абхазию. В любую свободную минутку она разбирала шахматные партии известных гроссмейстеров или искала решение к задаче «мат в 3 хода». Нормально, да?

-4

И еще она регулярно ходила к соседу, такому же добанутому на всю голову, шахматисту. Или он приходил к нам играть. Не подумайте ничего плохого, сосед был уже пенсионер, музыкант, фанатично преданный не только шахматам, но и своему саксофону. И когда он не играл в шахматы, он играл на саксе! Духовой оркестр в городе у нас был один. Детский. Организован был в детской музыкальной школе, они и играли на всех городских праздниках и во время демонстраций. Там, кстати, и мой брат играл на кларнете. А так как сосед уже был пенсионер, в детском оркестре ему было делать нечего, он с такими же отставными музыкантами организовались и заняли незанятую музыкальную нишу - играли на похоронах.

О, как шикарно на саксофоне звучит марш Шопена из Сонаты №2 си-бемоль-минор….Ну, тот самый, который называется «Траурный марш».. А «Хоральная прелюдия» Баха на саксе….Это же умопомрачительно!!!

Весь наш двор регулярно слушал траурные композиции на саксофоне. Дядь Володя репетировал самозабвенно! Так что песня Эдиты Пьехи «Замечательный сосед» - это про наш дом. Только репертуар был несколько мрачноватый. Может, поэтому я больше люблю именно минорные композиции. И траурные мелодии во мне пробуждают только ностальгические чувства.

-5

А дядьВолодина жена – тетьЛюда, тоже уже пенсионерка со стажем, была увлечена фиалками и своей канарейкой. Вернее, кенаром. Которого она выискивала через хрен знает какие связи (интернета же не было), но нужен был какого-то особенного овсяночного напева. Просто на птичьем рынке такого не купишь. А что? Тоже вполне себе хобби. И фиалки у нее были необычные. Махровые, звездочками, невообразимых цветов, на каждой подписан сорт или какая вариация сорта. Она там вечно что-то кисточкой опыляла, кого-то с кем-то скрещивала… При ней слово «фиалка» вообще нельзя было произносить. Иначе, с ног до головы будешь облеплен информацией о фиалках и ее роли в эволюции человека.

-6

Вот. Это я к чему? Что дядя Володя с тетей Людой имели совершенно разные увлечения, что мои мама с папой… Они никогда между собой не ссорились и не скандалили. Они не мешали друг другу заниматься любимым делом. Ну, разве что иногда мама пилила папу – вот, мол, кто-то из знакомых мебель классную делает – закачаешься! На что папа отвечал – А я не умею делать мебель. Я могу телевизор починить или магнитофон. А твой знакомый не умеет. И принес почему-то мне свой телевизор, от которого отказались все телеателье города. А я его сделал!

И мама вздыхала и говорила – Да, каждому свой талант даётся.

Мама приобщила к шахматам и нас. Брат к старшим классам доигрался до кандидата в мастера. Я была менее успешна, у меня только второй юношеский. Но тоже, в общем-то, неплохо. Тем более, что к шахматам я относилась не так увлеченно, как к своим хомякам.

Первого хомяка мне подарил Дед Мороз. Конечно, он просил рассказать стишок или спеть песенку. Но я почему-то в детстве Деда Мороза очень боялась. Боялась настолько, что при нем не могла вымолвить ни слова! Не то что песенку спеть! Мне всегда проще было написать письмо, чем объяснятся словами. И в письме я просила собаку, вообще-то. Но Дед Мороз, со словами, что собаки закончились, вот тебе хомячок! Сунул мне его в руки и ушел. А я не знала то ли радоваться, то ли плакать! Вот КАК могли собаки закончиться, когда я ее заказывала несколько лет подряд? Я же первая на очереди должна была там стоять! Но, с другой стороны, хомяк, все-таки, лучше, чем папин транзистор, с ним можно играть, его можно кормить и убирать за ним говно. Интереснаааа!

-7

Но про хомяковую эпопею я напишу другим рассказом.

Все фото взяты из интернета.