В «Ростехе» начинаются кадровые перестановки.
На посту главы Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) скоро появится новое лицо, сообщает корреспондент УтроNews со ссылкой на «Коммерсант». Место Александра Артюхова займёт гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадим Бадеха.
Сам Артюхов, который с 2015 года занимает должность главы ОДК, может перейти в «Ростех» на должность куратора авиационных проектов. Основной деятельностью на новом месте будет координация взаимодействия между холдинговыми компаниями корпорации по ключевым проектам.
Собеседники «Коммерсанта» разнятся во в мнении насчёт полезности восьми лет, что Артюхов провёл в ОДК. С одной стороны, при нём улучшились финансовые показатели компании, с другой – ряд проектов остался не реализован как того требовала программа в области импортозамещения.
После того, как Бадеха возглавит ОДК, на его место, скорее всего, придёт кто-то из «Ростеха». Пока по этому поводу нет окончательного решения.
Слухи о том, что Артюхов покинет пост, ходили ещё с 2019 года. Источники говорят, что серьёзных нареканий у «Ростеха» к нему не было, а неудачи в ряде проектов приписывали скорее исполнительному директору «ОДК-Климов» Александру Ватагину, который ушёл в отставку в августе 2022 года.
Из неудачных проектов ярким пятном выделяется затягивание испытаний двигателя ПД-8 для SSJ New. Он до сих пор не прошёл сертификацию. Проблемы с двигателями семейства ТВ7–117СТ для Ил-112В и Ил-114–300 срывают сроки работ по этим самолетам. В итоге, по некоторым оценкам, то может вообще привести к отказу от проектов. Кто тогда вернёт потраченные деньги?
Кроме того, не полностью выполнена программа по замене украинских вертолётных двигателей ТВ3–117 и Д-136 отечественными аналогами ВК-2500. Их должно было быть произведено 350 штук, дотянули до 300.
Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что в ОДК не рассчитали с мощностями, развернув их под 300 двигателей, хотя стоило ориентироваться на 500. Потребности растут чуть ли не в геометрической прогрессии, производство в Петербурге требует расширения. Причём, чем быстрее – тем лучше.
Не стоит забывать и про нарастающий гособоронзаказ, которому надо отдавать приоритет.
К 2030 году ОДК должна нарастить выпуск авиадвигателей более, чем вдвое – до 658 штук в год.
Но были и достижения – например, создание большой газовой турбины ГТД-110М и газотурбинной силовой установки М55Р для фрегатов ВМФ РФ, а ещё модернизация авиадвигателя НК-32.
Кроме этого, не стоит забывать, что в конце 2020 года был сертифицирован двигатель ПД-14 для лайнера МС-21.
Г-н Артюхов ещё в 2009 году попадал в поле зрения правоохранительных органов. Будучи генеральным директором Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО, Башкортостан), он подозревался в незаконном предпринимательстве. Ему пытались инкриминировать организацию незаконных авиаперевозок на принадлежащем предприятию самолете Як-40К и получению незаконного дохода в размере 24,41 млн рублей. Но он отделался, что называется, лёгким испугом.
Уже почти три года тянется судебный процесс по делу генерального директора «Темпа» Дениса Иванова и его заместителя Валентина Сухолитко. Речь в деле идёт о причинении вреда на сумму 343,1 миллиона рублей одному из акционеров НПП «Темп», а именно «Объединенная двигателестроительная корпорация». Журналисты The Moscow Post предполагали, что глава ОДК Александр Артюхов, очень даже заинтересован в том, чтобы «спустить дело на тормозах», поскольку и сам может быть замешан в делах Иванова и Сухолитко. Не потому ли он решил покинуть «насиженное» место?