В некотором царстве, в некотором государстве.. жила была девушка, как водится, умница, красавица и добрая нравом. И были у нее, как во всякой порядочной сказке бывает, не то что непорядочные, а совсем даже нехорошие злыдни, родственники и задумали они худое... выдать замуж нашу девицу-красавицу корысти ради... А она ни в какую, не хочу, говорит,... жениться замуж, хочу жить как хочется и делать все, что заблагорассудиться... Однако сказки без трудностей для героев не бывает, да и кто ж ей позволит жить как в сказке... И пошла она под венец горюючи... Выйти замуж не напасть, лишь бы замужем не пропасть, говорит народная мудрость. Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Умер ее муж, а в том царстве-государстве обычай был такой - вдова должна после смерти за мужем следовать, чтобы ему там значит на том свете скучать одному не пришлось... И грозит красавице опасность нешуточная... умереть до сроку, до времени. Однако, худа без добра не бывает, особенно в сказке, появился добрый(или не очень) молодец и помог девице, не за просто так, а совершил взаимовыгодный обмен: я тебе, ты мне... Впрочем, это еще не сказка, это только присказка!
Как вы думаете, что я сейчас смотрю? А вот и не угадали, если по картинке судили. Вовсе не Осеннюю балладу, это сказка прошлогодняя, а сейчас на дворе новый год и надо новые сказки смотреть... Смотрю я Запретную любовь, и чем дальше смотрю, тем больше у меня ощущение дежавю, где-то это я уже видела. Нет, так-то сшит этот кафтан ханьфу из других материалов, другой цвет, рюшечки-финтифлюшечки, пуговички опять же другие(особенно пуговички - актеры точно разные, и к пуговицам у меня претензий нет), а вот фасончик один. И это не только сюжетные моменты, характеры героев похожи и история движется, пока по крайней мере, в одном и том же направлении, к одной и той же цели.
Женщина подобна чайному пакетику. Вы никогда не знаете, насколько она крепка, пока не попадет в горячую воду, говорил кто-то из политиков.
И эти истории не про сильных мужчин и крепкое мужское плечо, а про сильных женщин, которые и "сами с усами", особенно когда их "окунают в кипяток". Так что про девицу-красавицу с добрым нравом, это я для красного словца завернула. Добрый нрав у девушек точно отсутствует, недодали сценаристы. Мстительные, язвительные(пикировки с главными героями - это особое блюдо в этих дорамах), имеющие обо всем собственное мнение, ни слова в простоте, все время поперек, а не вдоль. И если героиня Запретной любви периодически маскируется под безобидный цветочек(а что поделать, ее там сам император в стойло гарем пытается завести, а она как норовистая корова, упрямая и все время с веревки срывается и убегает, а когда убежать не получается изображает мирную телушку на цветочном лугу), то героиня Осенней баллады даже не пытается никем притворится - "полюби меня такой, какая я есть" и все!
За красоту ничего не скажу, вкусы у всех разные. Но это точно не романтичные и очаровательные в своей глупости дурочки и не трагические роковые красотки. Миловидные они, вот. Хейтили в сети обеих актрис очень активно. Первую, Цяо Синь из Осенней баллады именно за внешность, высокая, крепкая, нет в ней очаровательной слабости и изящной хлипкости традиционных китайских красавиц. Да и как она может быть хилой, судьба и герой постоянно подкидывают ей задачки и не математически-теоретические, а совсем даже практические: штурмовать стены, выплывать через подземный тоннель из западни, про бегать и прыгать я молчу, так как она всю дораму носится как угорелая. Вторую, Чэнь Юйци из Запретной любви, ругали за лицо, мол не так грусть и скорбь выражает, играет не так, ходит не так, эмоции не те, смотрит на главгероя без пиетета(да, да, за последнее я тоже ее осуждаю, как на Дилана Вана можно без обожания смотреть, нельзяяяя!). Ни покорности, ни послушания, ни даже вздохов и слез о жестокости судьбы, здесь девушки активно прут против течения, выгребают как могут, ни на кого не полагаясь. "Жизнь как плывущая против течения лодка, остановишься и ее отнесет назад" /Цитата из Осенней баллады/ А в Запретной любви героиня не раз подчеркивает, что будет, если она привыкнет к чьей-то помощи, а подмога застрянет в пути, что тогда делать, нет - все сама, все сама: и кататься и саночки возить.
И из смертельной ловушки выбраться пытаются сами, и в бордель сами(и там и там героини туда попадают, правда в Осенней балладе совсем не добровольно, но она и там неплохо устроилась, а в Запретной любви девушка решила в этаком интересном месте укрыться от главного героя, ну и совместить полезное с полезным - научиться искусству соблазнения мужчин и.. весьма в этом преуспела, лицо главгероя с широко раскрытыми от изумления глазами, когда он ее танец в Доме цветов увидел, оператор показал с разных точек, чтобы мы насладились...., и всякие сложные истории они распутывать добрым-молодцам помогают(этого добра особенно в Осенней балладе много, там куча детективных историй расследуется, в Запретной любви поменьше, но тоже девушка активно в дела партнера вмешивается), и в Осенней балладе точку в истории поставила именно главная героиня(назначила место встречи. которое изменить нельзя), думаю, что и в Запретной любви будет что-то этакое.... Стойкость, мужество, решительность, изумительная находчивость, ум - вот что отличает этих героинь.
Как сказал отец героини Запретной любви: "Это судьба женщины быть неполноценной", "Иметь право отказаться от такой судьбы - вот истинная свобода и судьба." - парировала героиня... И героини обеих дорам последовательно следуют по этому пути. Основное правило их жизни – не дать сломить себя ни людям, ни обстоятельствам
Теперь о добрых(недобрых) молодцах. Главгерои у нас себе на уме, активно играют в политику, строят козни и интриги интригуют, возглавляют весьма серьезные службы, стоящие на защите империи и Императора. Жесткие, расчетливые, хладнокровные, бессердечные, беззастенчивые манипуляторы, умные настолько, что частенько переигрывают сами себя, и еще твердо знают к какой цели надо идти, и эта цель - вовсе не неземная любовь! Не до романтики им было, пока они не споткнулись о наших героинь( в Осенней балладе реально налетел на нее на улице) и тут... сердце застучало и забилось(в конвульсиях, когда девушки какое-нибудь коленце выкидывали). Нет, сначала героям совсем не по пути с красавицами. Они их спасают от смерти. Однако, далее в Осенней балладе герой использует героиню в своих целях для оказания давления на политических оппонентов и подозревая, что она беспринципная охотница за богатым мужем, активно вмешивается в ее жизнь с целью разрушить коварные планы, а в Запретной любви просто использует как весьма удачный вариант для того, чтобы держать на крючке будущего императора. А вот дальнейшие события приводят к тому, что "ни вздохнуть, ни выдохнуть без нее..."
Сюй ЧжэнСи в Осенней балладе играет великолепно. Некоторые сцены я пересматривала несколько раз, это 20-е серии, где герои начинают понимать и осознавать свои чувства. Героям даже не надо говорить, они понимают друг друга с полувзгляда, читают мысли друг друга. Девушка несколько увлечена идеями свободы и ее чувства приглушены, она не хочет идти в любовный капкан, ей хочется странствовать по свету, увидеть мир и людей, написать об этом книги, но в конце концов она вернется, любовь победит. А у него, когда он понял, что она в его сердце, как умный человек, он осознает иронию судьбы(так не хотел, чтобы она богатого мужа подцепила и попался сам) и примиряется с таким исходом. И все это отражается на его лице за минуты экранного времени. Дальше он всегда на ее стороне, безусловно и безоговорочно, защищает и помогает, и ... может отпустить, дает ей то, о чем она мечтает.
Про Осеннюю балладу больше не буду писать, ниже дам ссылки на другие статьи, читайте, если заинтересовала дорама и хотите больше знать. Сказка закончилась вполне благополучно, но как всегда у китайцев, конец очень заковыристый. Даже не могу сказать традиционное " Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"... потому как, что там за урок и что там за намек с таким концом, только китайцы разберут.
Вернемся к тому, что я сейчас смотрю. Пикантность Запретной любви в том, что главгерой у нас евнух, но... как бы не до конца( а вы уж наверное испугались, но кто ж такой генетический материал как у Дилана Вана даже теоретически портить будет?!) Иии, жалко, что дораму как раз на самых интересных местах порезали, цензура чтоб ее... Литературная основа - "Раскованная любовь", пожарче будет. Но и здесь химия есть, поцелуи есть, героиня героя активно домогается(ах, вам жарко, я помогу раздеться, холодно - обниму и согрею... и вообще с вами тут спать буду, а то в моей комнате служанка увлеклась ролью воспитательницы). Я экватор дорамы уже пересекла, но до конца еще не добралась, надеюсь, что там тоже будет все также красиво и интересно.
Когда смотрела трейлеры к дораме, казалось, что Дилан Ван, повторяет рисунок роли Демона из Любви Орхидеи и Повелителя демонов. Но нет, он тут другой, если Демон, то точно не лунный. Более приземленный, хитрый, коварный и осторожный(Лунный демон таким только притворяется), в некоторых сценах выглядит старше своего возраста, что для сказки типа Орхидеи совсем неприемлемо, а здесь сумел изобразить и такое. Выигрывает не тот, кто умеет играть по всем правилам, выигрывает тот, кто умеет отказаться в нужный момент от всех правил, навязать игрокам свои правила, а когда понадобится — отказаться и от них. Вот он такой... Боевые сцены в его исполнении тоже уух какие: ррраз и левой, ррраз и правой и ... врагов не осталось, зачем ему помощники, он сам как атомный взрыв. С главной героиней, как и в Осенней балладе, у них сложился прекрасный тандем: когда их интересы совпадают, их никто переиграет, если же нет, то тут непонятно кто выиграет, кто проиграет, оба умны и сообразительны. Холодный и мрачный в начале и такой же яркий и страстный далее, когда она растопила его ледяное сердце. Единственно, в Запретной любви герой раньше, чем в Осенней балладе понял, что к чему, героиня тут весьма горячая, и все средства применяет для его очарования.
Очень нравятся другие персонажи в Запретной любви. Питер Хо(актер из Гонконга) - гениален, так показать преображение героя от слабого, униженного и казалось бы безобидного и доброго(да, да просто по ошибке убил племянника-императора) до мрачного и подозрительного тирана, одержимого любовью. Сцены противостояния главной героини и Императора запоминаются не меньше, чем сцены любви между главгероями. Император - полноправный угол треугольника именно по мощи напора этого персонажа, готового снести все препятствия со своего пути к героине, даже свою собственную слабость. А как изменяется его поведение по отношению к Сяо Дуо, сначала заискивание, трусость, а потом "я использую битву тигра и дракона и, в конечном счете, победителем буду я". Сцена в 25 серии, где герой Дилана стоит на коленях перед Императором и говорит, что знает свое место, а Император спрашивает: "А где твое место?".. глаза в глаза... как это сыграно и слушайте их голоса(только с сабами смотреть!!!). В конце, когда Император появлялся на экране, казалось даже солнце скрывалось за тучами, так все мрачно и безысходно и страшно.
Больше никого упоминать не буду, но поверьте, все актеры играют великолепно. И второстепенные парочки, и анатагонисты и даже простые стражники и служанки...
Оператор классный, не только лицо, у героев руки показывает, и они зачастую больше о душевном состоянии персонажей рассказывают(например, герой Дилана в затруднительном положении кольцо поворачивает; когда они впервые руки в постели переплетают; она в минуты волнения руки в складки юбки прячет, антагонист первой половины дорамы тоже за кольцо хватается, но по другому и т.д.) А уж мимика Дилана бесподобная, камера просто его очень-очень любит. Общие планы тоже красиво сняты, "я поля влюбленным расстелю" сразу вспоминается в сцене свадьбы героев на лоне природы....
И очень надеюсь, что у этой сказки счастливый конец, а не все померли, а остальные жили долго и счастливо...
О создателях:
- Осенняя баллада : режиссер Дин ИнЧжоу, он с Тайваня и снял дорамы: Королева Дугу, Одежда для маленьких девочек(Ни Чанг), Ты моя судьба.
- Запретная любовь: адаптированная по роману писательницы Ю Си Цзе "Раскованная любовь". Режиссер У Цян: Маленькая леди из генеральского дома, Мисс Ворона и мистер Ящерица, Мой босс хочет жениться на мне, Милая программистка, Роман о камелии, Реальная любовь
Долго искала, может автор или сценарист один для этих дорам и этим объясняются необъяснимые пересечения, но увы, для Осенней баллады автора не нашла, поэтому пусть это будет мистическое совпадение. Ну или идеи феминизма витают в воздухе(или бродят как призраки) и проникают во все сценарии подряд, даже в сценарии исторических дорам.
Отзывы об Осенней любви от Знакомство с Поднебесной:
PS: Меня тут спросили откуда вылезла фраза "Делать все, что заблагорассудиться"? Это название поместья в Запретной любви, где герои решили, что им все позволено(вдали от императорского города) и они могут заниматься всем чем хотят...
#дорама #китай #историческаядорама #сказка #диланван #ванхеди #сюйчженси #дорамаолюбви #романтика #любовныеистории #осенняябаллада #запретнаялюбовь