"Уральские локомотивы", на котором выпускаются электропоезда "Ласточка" готовит "импортозамещенную версию" электропоезда. Состав для постоянного тока будет аналогом электропоезда ЭС2Г и должен получить серию ЭС104. Все дело в том, что немецкие партнеры из фирмы "Сименс" свернули свою деятельность с "Уральскими локомотивами" в прошлом году из-за всем известных событий. В итоге, учитывая наработки по электропоездам "Ласточка", готовится электропоезд с отечественными тяговыми приводами, новыми тележками, а также обновленным экстерьером головного вагона. В 2015 году "Уральские локомотивы" получили сертификат на выпуск тележек для скоростных электропоездов. Тормозные системы для них поставляет АО МТЗ "Трансмаш". В электропоезде ЭС104 планируется внедрить системы машинного зрения, прескриптивную диагностику и автоматическое управление с IV уровнем автоматизации. Места для пассажиров должны быть адаптированы для пригородных и межрегиональных поездок. Конструкционная скорость электропоезда ост