Найти тему
УтроНьюс

Импортозамещение по-старому

Фото: RT (https://mf.b37mrtl.ru/russian/images/2023.01/article/63cfbe8cae5ac94f0217f115.jpg)
Фото: RT (https://mf.b37mrtl.ru/russian/images/2023.01/article/63cfbe8cae5ac94f0217f115.jpg)

Автомобилистам предлагается не отказываться от подержанных запчастей.

Страховщики предлагают внести корректировки в закон об ОСАГО, сообщает корреспондент УтроNews со ссылкой на «Коммерсант».

Это становится понятно из документа, который подготовил Всероссийский союз страховщиков к совещанию с зампредом Банка России Филиппом Габунией. Предлагается закрепить в законодательстве «безальтернативное право страховщика организовать и оплатить ремонт» транспортного средства, исключив возможность отказа потерпевшего от выбора станции технического обслуживания автомобилей.

«Если предложение будет отклонено, нужно увеличить продолжительность ремонта (с 30 до 60 дней) и разрешить его делать с использованием подержанных запчастей», — также говорится в статье.

Кроме того, среди идей — предлагается установить, что натуральная форма возмещения применяется только при наличии у страховщика договора с СТОА (станция технического обслуживания автомобилей). И предлагается установить обязанность потерпевшего предоставить машину для ремонта в определенные сроки, а в случае несоблюдения — предусмотреть право страховщика выплачивать возмещение денежными средствами.

Член правления «Росгосстраха» Денис Макаров прокомментировал ситуацию. Он считает, что в текущих условиях (логистика поставок запчастей усложнилась, сроки выросли и т. д.) возможность использования подержанных запчастей, а также отсутствие у клиента возможности отказаться от выбранной страховщиком СТОА — это чаще всего единственный способ для страховой компании обеспечить ремонт транспортного средства, соблюдая поставленные законодательством сроки.

А собеседник издания на рынке считает, что к использованию подержанных запчастей «стоит переходить на время, с ограничениями и только, если не удастся наладить параллельный импорт».

Правозащитники не исключают, что лишение возможности выбора СТОА и использование подержанных запчастей может привести к массовым отказам от ОСАГО.

И немного данных: объем страховых премий отечественных страховщиков за 9 месяцев минувшего года составил 1,328 трлн рублей, говорится на сайте Всероссийского союза страховщиков.

«При этом в III квартале 2022 года произошла стабилизация совокупного объема начисленных страховых премий в абсолютном выражении (+0,8% — III кв. г/г), что позволило сократить отставание от прошлогодних сборов по итогам 9 месяцев до 28 млрд рублей. Зафиксированное некоторое снижение спроса, связанное с общей кризисной ситуацией в экономике, компенсировалось инфляционным ростом», — добавили там.

Тема ОСАГО поднимается и на уровне власти.

Напомним, что в 2021 году Правительство России упростило оформление электронного полиса ОСАГО. Операторы цифровых финансовых платформ получили доступ к автоматизированной информационной системе ОСАГО.

А летом 2022 года Государственная дума РФ приняла закон об отсрочке оформления полиса ОСАГО для автомобилей, въезжающих в Россию с территории ЛНР, ДНР и Украины.

Импортозамещение по-старому | Свежие новости Утро Ньюс