Работа фармацевта в аптеке неплохо оплачивается. При этом сотрудникам этой сферы есть, куда расти. Фармацевты при должном стремлении могут построить успешную карьеру, занять должность, связанную с юридическими, управленческими или исследовательскими обязанностями. Однако для этого требуются незаурядные качества. Дело в том, что работа фармацевта требует одновременно и большого объема знаний из сферы медицины и фармакологии, и одновременно умение общаться с людьми. Разберем, какие навыки необходимо развивать у себя фармацевту, чтобы добиться продвижения по карьерной лестнице.
Качество № 1
Отличное знание предмет – главное требование к специалисту. Фармацевт должен отлично разбираться в фармакологии, иметь большой багаж знаний в сфере медицины. Специалист должен разбираться в общей медицине, правилах хранения, приготовления лекарственных составов, отпуска препаратов, принципах дозирования, номенклатуре. Сфера постоянно развивается, а значит, фармацевтам важно отслеживать изменения.
Качество № 2
Хорошая физическая форма – считается, что у фармацевтов сидячая работа. На самом деле это не так, зачастую специалистам приходится тяжелые коробки с лекарствами переносить, стоять подолгу на ногах в течение дня. Все это требует определенной выдержки.
Качество № 3
Хорошая память – важно качество для любого фармацевта. Специалисты необходимо удерживать в голове огромный объем знаний. Кроме того, отличная память понадобится и при ежедневной работе, ведь фармацевту необходимо запомнить заказ покупателя, помнить особенности лекарств, условий их хранение, месторасположения в аптеке и многое другое.
Качество № 4
Внимательность и аккуратность – важные качества при работе с лекарственными препаратами. Аккуратность поможет правильно расставить препараты, если в аптеке на заказ изготавливаются некоторые виды лекарств, при проведении работ по приготовлению составов важно быть особенно внимательным, поскольку несоблюдение дозировки может сказаться на здоровье пациента.
Качество № 5
Доброжелательность и коммуникабельность - важнейшие личные качества фармацевта. Его работа напрямую связана с людьми. Именно поэтому навыки по налаживанию общения считаются одними из ключевых. Фармацевт всегда должен быть доброжелательным, стремиться помочь посетителям, при необходимости проконсультировать. Важная особенность фармацевта – умение считывать настроение клиента. Если посетитель спешит, специалист должен говорить кратко и быстро. Если же посетитель настроен агрессивно, вести беседу следует спокойно и уверенно. К пожилым людям следует относиться доброжелательно, создать доверчивую атмосферу.
Качество № 6
Выдержка и терпимость. Не все клиенты одинаково вежливы, часто аптеки посещают пожилые люди, которым сложно запомнить название препарата, сдержать эмоции из-за подросших цен и так далее. Со всем этим фармацевты сталкиваются ежедневно. Важно в этом случае всегда проявлять терпение.
Отзывы клиентов о компании «МАКСАВИТ»
Сеть аптек «Максавит» предлагает своим посетителям высокое качество обслуживания, а сотрудникам удобные условия работы. Удостовериться в этом можно, почитав отзывы.