На наших самолётах Суперджет использовались импортные двигатели из так называемых "недружественных" стран. Как и композиты для изготовления крыльев. Мы закупали турбины "Сименс" для наших электростанций. Да очень много нашей продукции было с импортными деталями. Даже у белорусских БелАЗов движки были американскими. Мы теряли рабочие места, а наши деньги утекали за границу на покупку всего этого. Это всё очевидно любому человеку. А вот то, о чём мало, кто задумывался. Поставляя импортные детали для нашей продукции "западные партнёры" ставили нам условия, кому мы можем продавать свою продукцию, а кому не имеем права. Даже электростанции в Крыму мы не могли построить, потому что Крым за нами не признавали, а своих турбин у нас не было. Продавать свою продукцию мы могли только дружественным для Запада странам. Тем, кто в политическом плане был против нас, да особо и не нуждался в нашей продукции, покупая такую же напрямую у западных стран. Даже если она была и более дорогой, и худшей по показателям. Тут вопрос политики, в первую очередь. А вот нашим потенциальным партнерам и союзникам мы её продавать не могли. Тем, кто в ней действительно нуждался и хотел покупать, но был неугоден Западу. Тому же Ирану, Северной Корее, странам Африки и Латинской Америки, выступающим против однополярного мира и желающим избавиться от внешнего контроля. Теперь и турбины освоили, и двигатели БелАЗам снова делаем, и крылья композитные, и двигатели для самолётов. И можем продавать это кому захотим, без всякого контроля. Хоте продукцию целиком, хоть комплектующими. И эти примеры- только капля в море позитивных изменений для нашей промышленности. А сколько всего интересного нас ожидает впереди!)
Ещё один, незаметный на первый взгляд, плюс от западных санкций
26 января 202326 янв 2023
2102
1 мин