Найти тему
Дмитрий Малов

Ещё один, незаметный на первый взгляд, плюс от западных санкций

фото из интернета
фото из интернета

На наших самолётах Суперджет использовались импортные двигатели из так называемых "недружественных" стран. Как и композиты для изготовления крыльев. Мы закупали турбины "Сименс" для наших электростанций. Да очень много нашей продукции было с импортными деталями. Даже у белорусских БелАЗов движки были американскими. Мы теряли рабочие места, а наши деньги утекали за границу на покупку всего этого. Это всё очевидно любому человеку. А вот то, о чём мало, кто задумывался. Поставляя импортные детали для нашей продукции "западные партнёры" ставили нам условия, кому мы можем продавать свою продукцию, а кому не имеем права. Даже электростанции в Крыму мы не могли построить, потому что Крым за нами не признавали, а своих турбин у нас не было. Продавать свою продукцию мы могли только дружественным для Запада странам. Тем, кто в политическом плане был против нас, да особо и не нуждался в нашей продукции, покупая такую же напрямую у западных стран. Даже если она была и более дорогой, и худшей по показателям. Тут вопрос политики, в первую очередь. А вот нашим потенциальным партнерам и союзникам мы её продавать не могли. Тем, кто в ней действительно нуждался и хотел покупать, но был неугоден Западу. Тому же Ирану, Северной Корее, странам Африки и Латинской Америки, выступающим против однополярного мира и желающим избавиться от внешнего контроля. Теперь и турбины освоили, и двигатели БелАЗам снова делаем, и крылья композитные, и двигатели для самолётов. И можем продавать это кому захотим, без всякого контроля. Хоте продукцию целиком, хоть комплектующими. И эти примеры- только капля в море позитивных изменений для нашей промышленности. А сколько всего интересного нас ожидает впереди!)