Необычный вопрос пришёл на почту от психолога Юлии. Рассуждения в несколько абзацев о том, что очень сложно вникнуть в суть маркетинга человеку ее профессии. Поскольку читательница так аргументированно подошла к вопросу, было решено с ней связаться и выяснить причину неуверенности в своих силах. Вышел очень живой разговор, полезный для обеих сторон.
На случай, если кто-то из коллег Юлии находится в аналогичных сомнениях, ниже опишу тезисно нашу интересную zoom-встречу.
1. Психология – про заботу о людях, а маркетинг – про заботу о деньгах.»
Коротко суть дискуссии: маркетинг стремится продавать, несмотря ни на что, в то время как психолог очень бережно подходит к своей работе.
К чему пришли. Маркетинг бывает разным, в том числе и агрессивным. В этом случае действительно попасть под прессинг рекламных сообщений не всегда приятно. Однако при работе по алгоритму из книги выстраивается органичная работа с целевой аудиторией. Узнавая потребность клиента, мы предлагаем ему релевантный продукт (или в случае Юлии услугу). Более того, сама услуга может измениться под запрос клиента: удобный формат работы, выгодные сторонам пакетные предложения консультаций и подобное. Все это про бережный маркетинг. А еще - это про маркетинг, который помогает увеличивать прибыль психологу. Так что пока психолог заботится о людях, правильный маркетинг заботится о психологе :)
2. «Психология – очень широкое понятие. Специализируясь на чем-то, ты лишаешь себя возможности большого заработка».
Коротко суть дискуссии: при выборе ниши ты ограничиваешь круг своих клиентов.
Абсолютно правильно. Только забыли самое важное. Этим приёмом ты выгодно отстраиваешься от конкурентов (а у психологов очень перегретый рынок!) Ниша помогает заявить о себе - как о высококлассном специалисте в узком профиле. И благодаря этому еще и справедливо увеличить средний чек. Ведь мы уже привыкли, что узкие специалисты стоят дороже тех, кто «про общее».
Подробнее про ниши уже был ответ на вопрос читателя, вот здесь: https://vk.com/@knigapomarketingu-keis-ot-chitatelya-tarolog , поэтому повторяться не буду. А Юлия взялась анализировать своих клиентов. Точнее те их запросы, с которыми ей нравится работать больше всего.
3. «Оказывается в маркетинге столько расчетов! Нужно уметь работать с цифрами».
Коротко суть претензии: в книге достаточно много информации про просчет воронок, прогнозирование, оценку эффективности.
Здесь соглашусь. Не могу обещать, что будет совсем легко, но примеры максимально упрощают понимание материала. Запомните, без цифр в маркетинге вообще никак! Вы тратите деньги на привлечение клиентов и развитие своего личного бренда. Как можно не считать насколько эффективно вы их вложили? Это поможет вам не только масштабировать успешные каналы коммуникации, но и вовремя «свернуть» бесполезные. К тому же к книге прилагаются готовые шаблоны, в которых уже прописаны формулы. А это (повторюсь) максимально упрощает задачу читателям.
Итог. С Юлией мы сошлись на том, что без грамотного маркетинга не может быть коммерчески успешного психолога. Но и без психологии не будет коммерчески успешного маркетинга. Психология рекламы, психология продаж – это обязательные области знаний для меня и моих коллег. И, как следствие, для нашей качественной работы.
Получается, что с Юлей мы профессионально гораздо ближе, чем казалось. И психолог – это уже наполовину успешный маркетолог. А то, что нужно «подтянуть» Юлия уже нашла в книге.
Юлия молодец! Будь как Юлия :)
Остаёмся на связи)