Найти в Дзене
Что-где-почём

Подковка

Была у Ромы подковка. Настоящая. Кривенькая, помятенькая, но настоящая. Подарили ему друзья на День рождения и говорят - Ромка, это тебе на счастье – чтобы всегда было с тобой. Роман усмехнулся, но подковку повесил над дверью. Смотрит – через некоторое время работа нашлась хорошая. График ничего так себе, зарплата, интересные задания. И времени халтурить ещё хватало. Единственный минус – на этой самой работе нужно было непременно от звонка до звонка находиться, в офисе. Обязательно. Для Ромы, человека свободолюбивого, сие было весьма тяжко, но куда деваться. Устроился. Получил первую зарплату, пришёл домой, поднял глаза на подковку – вроде, работает. Пусть висит. Вскоре любимый магазин продуктов, в который ему надо было ездить несколько остановок, взял, да и переехал в соседний дом. Радость! И не тратить ни время, ни деньги на проезд. Рома опять на подковку посмотрел, улыбнулся, крякнул. В Рому была безнадёжно влюблена одна женщина. Или почти безнадёжно. Рома и сам не знал, любит он е

Была у Ромы подковка. Настоящая. Кривенькая, помятенькая, но настоящая. Подарили ему друзья на День рождения и говорят - Ромка, это тебе на счастье – чтобы всегда было с тобой.

Роман усмехнулся, но подковку повесил над дверью. Смотрит – через некоторое время работа нашлась хорошая. График ничего так себе, зарплата, интересные задания. И времени халтурить ещё хватало. Единственный минус – на этой самой работе нужно было непременно от звонка до звонка находиться, в офисе. Обязательно. Для Ромы, человека свободолюбивого, сие было весьма тяжко, но куда деваться. Устроился. Получил первую зарплату, пришёл домой, поднял глаза на подковку – вроде, работает. Пусть висит.

Вскоре любимый магазин продуктов, в который ему надо было ездить несколько остановок, взял, да и переехал в соседний дом. Радость! И не тратить ни время, ни деньги на проезд. Рома опять на подковку посмотрел, улыбнулся, крякнул.

В Рому была безнадёжно влюблена одна женщина. Или почти безнадёжно. Рома и сам не знал, любит он её или нет. Вроде как, любит, но свободу любит больше, а ещё больше боится – а как оно там, за чертой. Вдруг плохо, а взялся за гуж – сами знаете. В общем, и сладко было Роману, и тяжко. И вот в один прекрасный день, отгоревав и отплакав и догадавшись, что Рому можно прождать ещё лет 15-20, и неизвестно, чего дождаться, женщина вышла замуж за другого. Рома увидел в интернете её счастливые фотографии, потёр лоб и подбородок, поставил чайник, сохранил одно фото. И снова взглянул на подкову. На счастье, - сам себе сказал Роман.

Общение с этой женщиной занимало у него большую часть времени. А теперь общение прекратилось, а время шло. Роман ударился в работу и новые проекты, а там и не заметил, как прошло несколько лет. И всё ему везло. И майки его любимые продолжали выпускаться и продаваться в нужном месте. И ботинки по дешёвке приобрёл. И научился готовить пятнадцать разных блюд. Смог откладывать деньги. Съездил на море. Начал подумывать о машине. Подкова работала, как и предполагалось. Друзья, бывая у Романа в гостях, одобрительно кивали – Правильное место – залог успеха.

Прошло ещё несколько лет. И стал Роман замечать, что не молодеет, а немножко наоборот. И стал он подумывать о том, что и старость не за горами, а ему и перекинуться словом будет не с кем. К друзьям надо идти или звонить. И неизвестно, смогут ли они оказаться рядом в трудную минуту. А рядом – никого. Самое удивительное, что никогда раньше такие мысли в голову Роме не приходили. Он все подобные рассуждения считал глупостями. Долгие годы жил он один, в своей берлоге или пещере, пару раз сделал вялые попытки обрести счастье совместной жизни, но от этого его одинокий дух ещё более укрепился в правильности обособленного жития. И теперь – пожалуйста!

Решил Роман, как бы это сказать, жениться. Но легко сказать – жениться. Раньше-то он был красавчик, бодрый и весёлый. И теперь-то и не совсем. Думал Рома, сейчас он одной-второй позвонит, всколыхнёт былые чувства, но не так-то всё оказалось просто. И всё как-то не то. В общем, Рома стал вопросом заниматься, изучать, даже похудел.

Проходил мимо подковки и шептал, бывало – Ну, подковка, хорошенькая, помоги, а?

Друзья Романа давно были женаты, а какие уже и не по одному разу, а какие и развелись, а кто-то был уже дедушка. И все разное рассказывали. И ему разное советовали. Кто говорил – Пора тебе, Рома, остепениться. А кто наоборот – Правильно ты, Ромик, один живёшь, от женитьбы одни нервы.

И вспомнил тут Рома ту женщину, которая замуж вышла, не дождавшись его совсем чуть-чуть, по его меркам. И как он с ней поступал, - тоже вспомнил. Полез на её страницу, а страница закрыта. Постучался в друзья, написал письмо трогательное – мол, привет, как дела. А та молчит. Неделю мучился Рома, томился, работал днём и ночью. А тут она и отвечает – Привет, спасибо, всё хорошо. А в друзья его не добавила. Пишет ей снова, чем занимаешься. Она – живу, работаю. Рома опять ей – вопрос. А она ему – коротко. И не ясно, что у неё в личной жизни, как. А тут его в командировку посылают – в её город. Рома нарядился как следует и пишет, мол, можно с тобой встретиться, кое-что передать хочу. Она – что именно? Боже мой, думает Рома, ну что вот сейчас сказать? Пишет – Книга. Она молчит.

В общем, приехал Роман. Позвонил ей по телефону, вздрогнул от её голоса и всё вспомнил – её фигуру, запах, манеру смеяться, шутить, жесты, походку. Она сказала, что работает, очень занята, извини, но если что-то срочно передать, можешь приехать на работу. Не застанешь – оставь на вахте, мне передадут. Спасибо. Спокойно говорит, с улыбкой, без дрожи и нетерпения.

Роман не знал, что ей оставить, а потом по работе закрутился, встречи там, обсуждения. Вечером в последний день защемило. Пошёл в магазин, купил томик стихов Пушкина и томик Басё. И в ювелирный зашёл, купил изящную брошку. И цветы потом. Упаковал всё, пошёл на работу к ней и собирался оставить на вахте. А тут она идёт, собралась домой.

- Привет!

- Привет!

- Это тебе!

- Что это?.. Спасибо!

- Тебя проводить?

- Спасибо, мне до остановки.

И вот они идут, а он шутит и рассказывает что-то невообразимое. И забыл посмотреть, есть ли кольцо на пальце, а на улице зима, и она в варежках. Наконец дошли. Подошёл её автобус.

- Ну пока.

Он неожиданно притянул её, неловко чмокнул в щёку. И всё. Она зашла в автобус и уехала.

А он поехал на вокзал и тоже уехал к себе. Приехал, посмотрел на подкову и говорит – Ну и что? Что было-то? Ждать? Не ждать? Видимо, ждать, так перетак. А потом действовать. А?

А подковка как висела, так и продолжала висеть. Ничего не сказала. Вернее, обозначила – на счастье

Понравилось? Ставьте лайки, пишите комментарии подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые и интересные публикации!