Найти тему

Как гравийный щебень применяется для дорожного строительства?

Гравийный щебень - нерудный сыпучий материал, применяемый в строительстве. Вид отличается природным неорганическим происхождением. Сырье получается путем естественного разрушения и выветривания горных пород с их последующим обработкой и измельчением. Материал отличается зернами окатанной формы.


Исходник просеивают по и используют по требованию клиента в разных сферах применения. Используются в строительстве зерновые размеры от 5 до 70 мм. Гравийный щебень часто выбирается для возведения дорог.
Гравийный вид сортируется на виды в зависимости от локации получения - на горные, речные, морские, ледниковые. Место получения также предопределяет поверхность зерен.

Щебень отличается зернами с шероховатой поверхностями. Материалом обустраивают слои для асфальтированных покрытий - исходник выступает крупнозернистым наполнителем. Исходник выбирают для обустройства дорог с малым трафиком. Им же укрепляют дорожные обочины.

Щебень отсыпается для дренажных слоев или подстилающего базиса. Для обустройства глубинных и промежуточных слоев используют гравийный щебень в крупных фракциях, поверхностные слои оформляются средним и малым зерновыми размерами. Для расклинцовки выбирают среднезернистый щебень.
Гравийные зерна используют для дорог 4-5 категорий с трафиком 100-300 машин в сутки. Для выдерживания больших нагрузок рекомендуется применять сыпучий материал и органическое вяжущее.

Гравийный щебень засыпают за грунт или подстилающий слой из песка. Толщина отсыпаемого слоя может варьироваться примерно от 8 до 16 см. Возможно сочетать оба слоя с толщиной в 25-30 см. Материалом также укрепляют дорожные обочины полотен 1-5 категории.

-2

Для отсыпки покрытий дорог часто применяют зерна кубовидной формы, невосприимчивые к растрескиваниям. Рекомендуется выбирать щебень 1 группы лещадности с содержанием частиц нестандартной формы до 10%. Для площадок возможно повысить показатель до 25%.
Наиболее прочной считается крупная фракция щебня. Средней фракцией выполняется ремонтирование дорожных покрытий. Крупные и малые зерна применяют для армирования.

Какие частные свойства гравийного щебня, выбираемого для дорог, выделяют?
-прочность - М800-1000
-количество частиц слабых пород - 0,6-1,5%
-морозостойкость - F150-300
-содержание частиц глины и пыли - до 0,6%
-радиоактивный уровень - 1 класс
Разница с гранитным щебнем - малый радиоактивный фон.

К отраслям использования также относят декорирование. Также к сферам применения относят получение строительных растворов, закладки железнодорожных линий. Здесь же - сельское и лесное хозяйство. Измельченный гравий используется для ремонтирования дорожных покрытий.

-3

Дороги отсыпаются пошагово. На участке размечается зона под объект, обустраивается грунт, выполняются планировочные работы и уплотнение щебня. Засыпанный слой распределяется по общей поверхности, выполняется уплотнение.
Усредненная толщина слоя щебня - 15-20 см (подобный слой варьируется от сферы применения, под крупногабаритный транспорт - 50-60 см).
Обустраивают разделительный слой из полимерного геотекстиля для профилактики смешивания грунта и минеральной отсыпки. Для укрепления слабых и переувлажнённых грунтов и снижения риска деформации важно дополнительно установить бордюры. По отсыпанной дорожной поверхности необходимо пройтись катками.
Дополнительно к гравийному щебню подключают крупнозернистый песок. Нижний слой накрывается геотекстилем. Обустраивается дополнительный дренаж.

Материал выгодно отличается долгим периодом использования и степенью морозостойкости. Зерна щебня позволяет усилить устойчивость к сдвигам слоев в покрытиях. Щебень характеризуется дешевой стоимостью.
Преимуществами гравийного щебня считают экономичность, возможность проведения работ в любой сезон. Гравийный щебень отличается экологической чистотой и безопасностью.
Отсыпка щебнем усиливает устойчивость к внешним воздействиям и нагрузкам, температурным перепадам. Уплотнение повышает устойчивость к передвижению транспорта.

-4