Так пронеслись почти полгода. Мама в последнее время наведывалась только раз в месяц, чтобы с получки купить мне продуктов, кое-что из одежды и оставить бабе Оле небольшую сумму на моё содержание. Деньги эти планировались на хлеб, молоко, лекарства при необходимости, канцтовары или другие внезапно возникшие нужды. Квартиру я содержала в порядке, год закончила успешно, почти круглой отличницей. Четвёрки по математике, физике и английскому впечатления не испортили, мама была довольна. И дочь присмотрена, и Володенька при ней.
Начало здесь
Предыдущая глава здесь
Баба Оля тихой сапой проводила с мамой воспитательные беседы, говорила какая я послушная, какие успехи в школе делаю, как замечательно осваиваю кулинарную науку, как рачительно веду хозяйство. Потом добавляла, что мама моя хоть и молодая, но такая умница и красавица, что просто загляденье. Что, такая как она достойна счастья в личной жизни и всех благ, и что она очень мудро поступила, оставив меня здесь, ибо счастье женское хрупко и его беречь надо. Таким нехитрым способом баба Оля подталкивала маму к тому, чтобы она оставила меня тут до самого совершеннолетия.
Речи эти падали на благодатную почву. Мама и сама понимала, что Володя моему появлению в своей жизни совсем не обрадуется, и она рискует потерять его окончательно и бесповоротно, а посему моя родительница медленно, но верно склонялась к нужному нам решению.
Ириным родителям тоже было абсолютно пофиг, где обитает их дочь. От неё ежедневно требовалось сходить в магазин, прибраться дома и погулять с младшими. Она это делала сразу после школьных занятий. Бегом летела домой, вытаскивала мелюзгу на улицу и оставляла под присмотром Ваньки - брата, который был на два года младше неё. За это она каждый день отдавала ему булочку и второе, которые давали в интернате на обед, ну, и интернатский ужин ему доставался. Пока мелочь была на улице, Ира делала уборку, летела в магазин, потом загоняла всю ораву домой, и бежала к нам, а Ванька возвращался в интернат.
Знали ли её родители, что она не ночует в интернате? Да, конечно, знали, но им было без разницы, главное обязанности свои по дому выполняет, а там хоть трава не расти. Мне такое положение дел казалось несправедливым, но Иру всё устраивало, она даже не задавалась вопросом, почему именно на неё всё навесили. А чего собственно выяснять? Два часа потратила на всё про всё и свободна как птица в полёте. Ну, и ладно, ей виднее.
Но в один далеко не прекрасный день случилось непредвиденное. А дело всё в том, что баби Олин внук – оболтус и лентяй закончил школу. Получив очень средненькие баллы за ЕГЭ, товарищ этот собрался у себя в Питере в колледж, обучаться на юриста. А что? Напрягаться особо не надо, но вроде как образование получает, а потом папка пристроит куда-нибудь.
Отец был вроде не против, а вот маменька встала на дыбы, как же, единственный отпрыск и без верхнего образования? Непорядок! Срочно стали искать хоть какой-нибудь завалящий ВУЗ, где баллы нашего горемыки подошли бы. И нашли, и как раз в нашем небольшом городке. А живущая там бабулька, о которой лет семь уже как никто не вспоминал, оказалась весьма кстати. Подали документы, и в последних числах августа отправились устраивать будущего студента на постой. Ставить в известность бабушку о своём приезде не посчитали нужным.
Поезд прибыл в пять утра. Сойдя на станции, вызвали такси и мигом домчались. В начале шестого бабу Олю с Ирой разбудил длинный настойчивый звонок.
Сынок бабы Оли, а по совместительству папашка будущего студента со словами –«Привет, мать» отодвинул в сторону открывшую дверь бабу Олю и шустро начал заносить многочисленные пожитки юного оболтуса в дом. Последней в квартиру впорхнула сноха бабы Оли, Вероника, женщина ухоженная, дорого и со вкусом одетая.
-«Здравствуйте Ольга Ивановна» - поздоровалась она –«А у нас для вас радостная новость. Тёмушка поступил в институт на бюджет в вашем городе. Будет получать образование и жить с вами. Правда, замечательно? Только надо создать ему подобающие условия, выделить место, чтобы он мог комфортно разместиться и спокойно заниматься. Куда вещи заносить?»
Баба Оля растерянно взглянула на гору сумок, коробок и чемоданов.
-«Так, у меня же одна комната, больше негде размещаться» - пожала плечами она.
-«Ах, да! Я как-то забыла» - поморщилась Вероника –«Ну, уж потеснитесь, освободите ребёнку пространство. Давайте кресло раскладное на кухню перенесём».
-«Для Артёма?» - спросила баба Оля.
-«Ну, нет!» - возмутилась сноха –«Ему там будет совсем неудобно!»
Она взглянула на диван и увидела проснувшуюся от шума Иру.
–«А это ещё кто?» - возмущённо спросила она.
-«Это Ирочка, её родители в интернат сдали, а я вот её к себе взяла. Вместе веселее. Она хорошая девочка, вежливая, послушная, по дому мне всегда помогает» - улыбнулась баба Оля.
-«Вот как, значит» - поджала губы Вероника –«Юра, ты слышал, твоя мать совсем из ума выжила! Какую-то интернатовскую девку в дом приволокла. А я тебе говорила, на себя квартиру переоформлять надо, а то от твоей мамаши всё что угодно ждать можно!».
-«Ну, ты мать даёшь!» - присоединился к супруге сынок бабы Оли –«Другие старухи котов помойных собирают, а ты девку помойную в дом притащила. Совсем уже крыша у тебя съехала».
На глаза бабы Оли навернулись слёзы. Ира забилась в уголок и поплотнее закуталась в одеяло, а юный обормот ехидно хмыкнул бесцеремонно разглядывая испуганную девчонку.
Дорогие читатели, если Вам понравился рассказ подписывайтесь на мой канал. Всем большое спасибо за лайки и комментарии
Продолжение здесь