Найти в Дзене
Митя Самойлов

Аватарки

Фильм “Аватар” в определенном смысле, конечно, великое кино. Великое как этап в истории киноиндустрии. Грандиозный высококачественный продукт, сделанный сотнями профессионалов. Всё красиво, всё работает, взрывается, плавает и светится. Подводные сцены в жанре “сенкевич смотрит в мир” даже меня впечатлили. Хотя интересней мне было, когда на экране появлялась военная техника — вертолеты, корабли, подлодки. Всё это прорисовано вполне убедительно и красиво.
Но о чем вообще этот фильм? Этот фильм успешно эксплуатирует антиколониальную повестку. Причем повестку, продвигаемую именно империей Голливуда, где Кэмерон, безусловно один из “императоров”.
И вот нам три часа показывают синюшных уродов, которые будучи такими добрыми и живущими в гармонии с миром, не смогли с этим миром сделать вообще ничего. Они не развили индустриального или хотя бы мануфактурного производства, они вообще не работают. Они ходят в лес и катаются на кривожопых коньках. А куда они на них ездят то, и зачем? Где у них л

Фильм “Аватар” в определенном смысле, конечно, великое кино. Великое как этап в истории киноиндустрии. Грандиозный высококачественный продукт, сделанный сотнями профессионалов. Всё красиво, всё работает, взрывается, плавает и светится. Подводные сцены в жанре “сенкевич смотрит в мир” даже меня впечатлили. Хотя интересней мне было, когда на экране появлялась военная техника — вертолеты, корабли, подлодки. Всё это прорисовано вполне убедительно и красиво.

Но о чем вообще этот фильм? Этот фильм успешно эксплуатирует антиколониальную повестку. Причем повестку, продвигаемую именно империей Голливуда, где Кэмерон, безусловно один из “императоров”.

И вот нам три часа показывают синюшных уродов, которые будучи такими добрыми и живущими в гармонии с миром, не смогли с этим миром сделать вообще ничего. Они не развили индустриального или хотя бы мануфактурного производства, они вообще не работают. Они ходят в лес и катаются на кривожопых коньках. А куда они на них ездят то, и зачем? Где у них логистика, и если она есть, то для чего она им? Перевозить самих себя в лес и обратно? Единственное, что они смогли сделать — набедренные повязки и копья. А зачем им копья, если они не едят мяса и не воюют? Они постоянно говорят, что многие сотни лет живут в мире и согласии, но при этом регулярно называют друг друга “великими воинами”. Так а с чего они стали воинами, если ни с кем не воюют?

Значит, вот быть ничтожным дикарём — это хорошо. А быть технически экипированным военным — это плохо. Почему? Потому что это жанр разговоров в пользу бедных. Бедных больше всего, но и у них по всему миру найдется 10 долларов на билет в кино. У миллионов людей, которые в жизни ничего никогда не поимеют, всё-таки найдется десятка на развлечение. И именно они — необходимая аудитория, которой нужно рассказывать, как хорошо ходить с голым задом в лес и единиться с природой. А индустрия и технологии — это нет, это не для тебя, там взрослые дяди всё сами решат и поделят, а потом покажут тебе фильм о том, как хорошо быть диким, но очень духовным. Ну и возьмут с тебя за это десять долларов.

Мне всё это напомнило сцены из аэропорта Кабула, когда ничего не знающие о мире и физике несчастные люди цепляются за шасси американских самолетов Globemaster и Hercules, просто чтобы полетать. Ну и полетали. Вот сцены из второй части “Аватара”, где высокодуховные дикари с копьями и луками бегут на китобойный корабль.

Вот тебе копье, вот тебе лук, вот тебе антиколониальная повестка, вот тебе экология и единение с природой через хвост, который у тебя вырастет, потому что ты одичаешь. А сыворотка от старения — это плохо, это тебе не нужно, её из китов добывают, а китов убивать это ж плохо. Ступай в лес. Да, с тебя 10 долларов.