Найти в Дзене
Мода Шредингера

Почему относиться к одежде, как к тряпкам – это большая ошибка? Как мы пишем историю своими нарядами

В статье о том, как всё-таки понять высокую моду, некоторые писали, что понимать её не надо и вообще, одежда – это просто тряпка срам прикрыть. Короче, смысл прошел мимо, но осуждаю, тем не менее. Я не сторонник таких упрощений. Тем более, что функции одежды давно известны, и прикрыть срам - далеко не единственная. Самое время заметить, что это вводная статья для цикла текстов об истории моды. Здесь мы, ткскзть, "раскрываем актуальность темы". Не знаю, будет ли такой проект пользоваться на Дзене успехом, потому что - чего скрывать - большинство из нас ходит сюда развлекаться и весело деградировать, а не образовываться (да и я в том числе). Хотя на тему истории моды мне есть, что порассказать: и вузовские курсы, и прочитанные книги, и прослушанные лекции. В течение жизни я потратила на это массу времени и денег. Если такая рубрика интересна - голосуйте лайком, это важно для авторов. Если история не ваш конёк - тексты о показах и современной моде никуда не исчезнут. *** Одежда всегда

В статье о том, как всё-таки понять высокую моду, некоторые писали, что понимать её не надо и вообще, одежда – это просто тряпка срам прикрыть. Короче, смысл прошел мимо, но осуждаю, тем не менее.

Зачем дизайнеры шьют одежду, которую никто не будет носить? Почему на подиумах такая дичь и как понять высокую моду
Мода Шредингера14 ноября 2022

Я не сторонник таких упрощений. Тем более, что функции одежды давно известны, и прикрыть срам - далеко не единственная.

  • Утилитарная функция – защита от агрессивной окружающей среды, что особенно актуально для северных стран. И это самое очевидное
  • Но есть ещё и Информационная – отличить «своих» от «чужих», врача от пекаря, жреца от фараона
  • А также Эстетическая – украсить себя, стать более приятным для людей и сделать приятней повседневную жизнь. Причем исследователи так и не определились, какая из функций – информационная или эстетическая – появилась раньше. О чём думал первый модник, который вплёл в волосы ракушку? Хотел подмазать океанское божество или сообщить племени о том, кто здесь лучший рыбак? А может, ему просто понравилась эта ракушка?
Самое время заметить, что это вводная статья для цикла текстов об истории моды. Здесь мы, ткскзть, "раскрываем актуальность темы". Не знаю, будет ли такой проект пользоваться на Дзене успехом, потому что - чего скрывать - большинство из нас ходит сюда развлекаться и весело деградировать, а не образовываться (да и я в том числе).
Хотя на тему истории моды мне есть, что порассказать: и вузовские курсы, и прочитанные книги, и прослушанные лекции. В течение жизни я потратила на это массу времени и денег.
Если такая рубрика интересна - голосуйте лайком, это важно для авторов. Если история не ваш конёк - тексты о показах и современной моде никуда не исчезнут.

***

Одежда всегда была и остаётся формой визуальной коммуникации, даже если кто-то очень против. Как наш далёкий предок, встречая на улице человека, задавался вопросами: не опасен ли он? Свой или чужой? Так и мы через тысячи лет, вступая в коммуникацию, на подкорке держим эти вопросы. И далеко не всегда оцениваем друг друга по уму.

У кого вы спросите, как пройти в библиотеку? Светлые цвета и мягкие фактуры подсознательно считываются, как более "добрые" и безопасные. А про шапки с помпоном вообще хохма. Знакомый поделился лайфхаком: "Если надо что-то спросить на улице, я всегда подхожу к человеку в шапке с помпоном. Плохой человек помпон не наденет". Честно говоря, проверять не приходилось, но роль одежды в восприятии налицо
У кого вы спросите, как пройти в библиотеку? Светлые цвета и мягкие фактуры подсознательно считываются, как более "добрые" и безопасные. А про шапки с помпоном вообще хохма. Знакомый поделился лайфхаком: "Если надо что-то спросить на улице, я всегда подхожу к человеку в шапке с помпоном. Плохой человек помпон не наденет". Честно говоря, проверять не приходилось, но роль одежды в восприятии налицо

Вот вы встаете с утра, надеваете что-то безо всякой задней мысли, выходите из дома. И здесь начинается диалог с миром, для которого слова не требуются.

Сумка, тщательно подобранная к туфлям и ремешку скажет, что вы старались понравиться. Заношенной неброской одеждой вы сообщаете, что устали от жизни и вам не до праздников, ярким цветом – что хотите стать эпицентром событий. Ирония в том, что, если относиться к одежде, как к тряпкам, костюм может растрепать миру вообще не то, что человек имел ввиду. Даже не отдавая себе в этом отчет, мы создаём визуальный образ, который может быть нам выгоден… или нет.

Так может, перестанем себя обманывать тем, что тряпки это фигня? Тряпки – это способ рассказать о себе историю, создать настроение, сочинить ту жизнь, о которой мечтаешь, раскрыть свой внутренний потенциал. Одежда говорит о нас больше, чем многим бы хотелось.

Я уж молчу о том, что давным-давно доказали психологи: в разной одежде ощущаешь себя по-разному.

Читала историю, как на заре советского кинематографа снимали фильм про 19 век. В сцене на балу статистки-ударницы никак не хотели перевоплощаться в томных барышень. Тогда режиссер каким-то сказочным образом добыл для съемочной группы красивое кружевное белье. Эта щепотка магии моментально выпрямила спины, сделала движения плавными, а взгляд – исполненным огня.

Конечно, одежда не единственная и не главная опора самооценки, но всё же ценный элемент.

И в конце-то концов, девочки, тряпки – это просто красиво… =)

В следующий раз покажу вам первого (на самом деле первого) итальянского модника. А там до Египта доберёмся (и, между прочим, до современных коллекций и фильмов, вдохновлённых египетской темой). Подписывайтесь, если интересно, ну и про лайк, конечно, не забывайте.

Moschino осень/зима 2023. Женщина как мебель: чистый китч или чистое искусство?
Мода Шредингера16 января 2023