Найти в Дзене

Смешные случаи из жизни писателей

Писатели – такие же люди, как и мы. И с ними тоже случаются курьёзы. Сегодня мы расскажем тебе несколько забавных историй. Они наверняка поднимут твое настроение! Пушкин никогда особо не зацикливался на соблюдении всяких там правил приличия. Как-то раз он посетил театр в парике. Дело в том, что незадолго до этого поэт страдал лихорадкой, и врачам пришлось обрить его голову. Поначалу все было спокойно. Пушкин просто мирно смотрел спектакль, никого не смущая. Но во время самой патетической сцены «солнцу русской поэзии» вдруг стало жарковато. И он не придумал ничего лучше, чем снять парик с головы и начать им обмахиваться, словно веером. Зал тут же разразился смехом. Но Пушкину и этого оказалось мало. Он принялся подшучивать над актерами и спектаклем. Увы, серьезного представления не получилось… Как-то раз в Туле решили поставить пьесу «Плоды просвещения», которую Лев Толстой написал для своих близких. Сам автор получил почетное приглашение на премьеру. Но, когда Толстой пришел в театр, е

Писатели – такие же люди, как и мы. И с ними тоже случаются курьёзы. Сегодня мы расскажем тебе несколько забавных историй. Они наверняка поднимут твое настроение!

Пушкин никогда особо не зацикливался на соблюдении всяких там правил приличия. Как-то раз он посетил театр в парике. Дело в том, что незадолго до этого поэт страдал лихорадкой, и врачам пришлось обрить его голову. Поначалу все было спокойно. Пушкин просто мирно смотрел спектакль, никого не смущая. Но во время самой патетической сцены «солнцу русской поэзии» вдруг стало жарковато. И он не придумал ничего лучше, чем снять парик с головы и начать им обмахиваться, словно веером.

Зал тут же разразился смехом. Но Пушкину и этого оказалось мало. Он принялся подшучивать над актерами и спектаклем. Увы, серьезного представления не получилось…

Как-то раз в Туле решили поставить пьесу «Плоды просвещения», которую Лев Толстой написал для своих близких. Сам автор получил почетное приглашение на премьеру. Но, когда Толстой пришел в театр, его просто… не пустили. Дело в том, что писатель был одет сообразно своей жизненной философии – в простую деревенскую одежду. Привратник просто не узнал Толстого, и прогнал его прочь.

Гений не стал с ним спорить и что-то доказывать. Он просто отошел от театра и уселся на лавочку неподалеку. Тут к театру подъехал местный чиновник. Чиновник удивился, увидев Толстого на лавочке, и спросил, что тот здесь делает.

Толстой ответил просто: «Сижу». А затем пояснил со смущенной улыбкой: «Хотел на свою пьесу сходить, да не пускают». Можно только догадываться, какой «нагоняй» получил упрямый привратник…

С «отцом» Шерлока Холмса, Артуром Конан Дойлом, тоже произошел забавный случай. Как-то раз к поезду, на котором приехал писатель, подбежал таксист. Он положил его чемодан в свой автомобиль и спросил: «Куда вас везти, месье Дойл?» Писатель был удивлен тем, что таксист знает его в лицо. Тот объяснил ему, что, мол, он, как и Шерлок Холмс, применил дедуктивный метод, проанализировав все детали. На руке у Дойла следы от чернил – значит, явно писатель, по манере держаться – врач, но одежда в лондонском стиле, и так далее.

Пораженный Дойл воскликнул: «Да вы сами Шерлок Холмс!» Таксист смутился и ответил: «Да, но есть и еще одна деталь. На вашем чемодане крупно написаны ваши имя и фамилия».

Гоголь был известен своим специфическим чувством юмора. Он любил подшутить над людьми. Как-то раз писатель и его друг ехали из Москвы в Петербург. На одной из станций Гоголю предложили купить пряники. И тот с самым серьезным видом стал доказывать продавцу, что он торгует не пряниками, а мылом. Мол, на вид мыло, да и пахнут тоже мылом. Но мыло-то дороже пряников продавать надо…

Продавец долго терпел, но потом начал сердиться. А, может, даже и засомневался в своем рассудке. Все-таки Гоголь говорил очень убедительно…

Однажды поэт Маяковский выступал на одном диспуте. Темой обсуждения стал пролетарский национализм. Маяковский признался, что считает себя человеком мира: среди русских он русский, среди грузин – тоже грузин.

Какой-то шутник выкрикнул из зала: «А среди дураков?» Маяковский не растерялся и ответил: «Среди дураков я впервые».

Марк Твен был очень рассеянным человеком, и из-за этого часто попадал в нелепые ситуации. Однажды, когда он путешествовал в поезде, в вагон вошел контролер. Твен начал лихорадочно рыться в карманах, чтобы отыскать билет, но его нигде не было. Контролер не выдержал и сжалился над писателем, сказав, что проверит его билет на обратном пути. А если даже тот и не найдется – то ничего страшного, это не конец света.

Но Твен внезапно запротестовал: «Нет, я обязательно должен найти этот треклятый билет. Иначе как я вообще узнаю, куда еду?!»