Казалось бы, ответ очевиден, но только для тех, кто уже с головой окунулся в работу с государственным заказчиком. Но у нас нет задачи убедить тех, кто и так убежден. Посмотрим на вопрос глазами новичка.
1. Не нужно затрачивать силы на продвижение своих товаров и услуг
Начнем с причины, уже обозначенной в прошлой статье. Для того, чтобы заключить Контракт, Вам не нужно тратить силы и средства на рекламу, содержать отдел продаж, иметь торговый зал или переговорную комнату. Вы сами находите закупку, соответствующую Вашему профилю деятельности и предлагаете свои услуги. А потенциальный клиент не сможет отмахнуться от предложения, он обязан его рассмотреть, а в случае, если оно соответствует его же критериям и выгодно по цене - будет обязан заключить с Вами контракт. Это следует из следующей причины:
2. Строгие правила отбора поставщиков
Заказчик скован целым сводом законов и постановлений, а так же работает под надзором целой орды различных органов, имеющих массу инструментов влияния на тот случай, если Заказчик все-таки решит отойти от честной игры. В большинстве случаев решающим критерием является цена. Единые общедоступные и понятные правила для всех - это ли не плюс?
3. Нет географической привязки
Где бы физически ни находился Ваш бизнес, стать Вашим клиентом может и детский сад в Калининграде, и министерство ЖКХ Камчатского края. Для заключения Контракта не нужны бесконечные командировки с переговорами и отправки документов легендарной Почтой России.
Все процедуры происходят в электронном формате и единственным ограничением является только Ваша возможность фактически выполнить нужную работу или доставить товар.
Теперь перейдем от преимуществ организационных к преимуществам экономическим:
4. Самый платежеспособный клиент
Если при работе с частным клиентов всегда можно столкнуться с дебиторской задолженностью или даже откровенным "кидаловом", то с государственными заказчиками насчет этого можно не беспокоиться. Во-первых, торги просто-напросто не смогут объявить без так называемого бюджетного обязательства. Это своего рода гарантия резервирования бюджетных средств на конкретную закупку. Только после их резервирования федеральная торговая система разрешит создать аукцион или конкурс. Во-вторых, сроки оплаты так же строго определены не только самим контрактом, но и федеральными законами. И наконец, в отличие от частного юридического лица, которого может обязать только решение арбитражного суда, у государственных заказчиков уйма внутренних контрольных служб, которые не могут допустить, чтобы деньги, которые к определенному сроку должны быть освоены, все еще лежат в бюджете. Но об этой кухне мы поговорим в следующих статьях.
5. У этого клиента есть спрос практически на все
Вы продаете подгузники? А государство содержит массу детских домов. Вы флорист? А государство чуть ли не ежедневно организует культурно-памятные мероприятия, где есть потребность в букетах.
Почти любой бизнес найдет свою нишу в госзакупках. Конечно, и здесь не без исключений. Вряд ли тематика этого канала будет интересна владельцу тату-салона или мастеру по бровям, но всех остальных приглашаю к подписке!
6. Это неисчерпаемый клиент
Это именно тот случай, когда потребности Заказчика бесконечны. Думаю, здесь комментарии излишни. Этот клиент не захочет продать свой бизнес и навсегда перебраться в теплые страны, он никогда не насытится товарами, он никогда не закончит строить, ремонтировать и сносить. Вне зависимости от кризисов, моды и конъюнктуры рынка.
В следующих статьях мы будем подробно вникать в нюансы госзакупок, подписывайтесь на канал!