Найти тему

Как организовать себя на удаленке

Я, как и многие, весной 2020 вместе со своей компанией ушла на удаленку и проработала в ней два года до смены работы. На новом месте у меня гибридный график. И мне комфортно работать и в офисе и дома, но последний вариант считаю гораздо оптимальным и эффективным.

О каких трудностях работы из дома я слышала от многих:

  • работаю 24/7;
  • размывается график рабочей и личной жизни;
  • нет комфортного рабочего места;
  • все отвлекает.

У меня таких проблем уже, к счастью нет, и я готова делиться опытом, как организовать дома работу так, чтобы быть максимально продуктивным, эффективным, а главное, счастливым человеком.

  1. Наверняка, если у вас есть проблемы с режимом дома, то они есть в офисе. Просто домашняя атмосфера вдобавок вас лишний раз расслабляет, поэтому общая неорганизованность ощущается сильнее. В этом нет ничего плохого, все мы разные. Организованность, как и мышцы, тренируется дисциплиной и системными действиями.

1.1. Начните планировать свой день, распределяя задачи по определенным часам. Ведите ежедневник.

1.2. Выработайте для себя четкий график, в котором будет место и перерывам. Запланируйте время на выпить кофе и отвлечься на котиков. У меня, например, всегда с 11 до 12 в этот промежуток есть 15-минутный перерыв (+/- если не пересекается с собранием) - на чашку кофе с легким перекусом. И я это делаю, независимо от того, где нахожусь.

1.3. Приучите окружающих уважать ваше время и уважайте время других людей. Если нет острой необходимости, не стоит создавать "видимость бурных действий" и писать коллегам в обед, до работы или после ее окончания. Если же потревожили вас, мягко и деликатно уточните, терпит ли задача.

1.4. Если видите, что рабочий день уже закончился, а вы изо дня в день сидите еще часами за компом - самое время проанализировать свой день и удостовериться, точно ли вы были погружены в работу и понять, что воровало ваши часы. И будьте честны с собой;)

2. Внешний вид. Я убеждена в том, что личная продуктивность начинается с ухода за собой. Умыться, почистить зубы, причесаться, следить за чистотой волос, надеть чистую, опрятную - это база, которая должна соблюдаться вне зависимости от того, где ты находишься. А для дополнительной собранности добавьте элементы, которые надеваете, выходя из дома.

3. Рабочее место. Советую тут побороться с собой за минимализм, если, конечно, в вашей квартире не выделен отдельный рабочий кабинет лично под вас. Если нет, то постарайтесь ограничиваться минимальным канцелярским набором, 1-2 блокнотами и, как по мне, наиболее комфортным вариантом - ноутбуком. Но вы, конечно же, смотрите, на ваши рабочие потребности. В идеале рабочее место должно быть такое, чтоб вы его могли убрать и спрятать на какую-то полку за 5-7 минут.

-2

4. Отвлекающие факторы. Если вас раньше в офисе не отвлекала музыка - ок, если фоновый сериал и в офисе для вас был комфортной неотъемлемой частью процесса - ок, продолжайте и дальше, если чувствуете это является для вас каким-то комфортным не отвлекающим процессом. Но, если вам все это не нужно было в офисе, не ведитесь на уловки мозга включить телевизор или музыку на полную громкость, просто потому что вы сейчас это "можете себе позволить". Гарантировано вы залипнете и потратите ценные часы работы, которые придется наверстывать по ночам.

5. Забота о здоровье. Требования к рабочему месту в офисе придуманы неспроста (определенная высота кресла, дистанция между глазами и монитором и так далее). Дома же есть большой соблазн растечься по дивану с ноутбуком на животе. Настоятельно рекомендую не делать этого. Работайте обязательно за столом, с ровной спиной. Для регулировки высоты ноутбука используйте специальные подставки. Также дома у вас есть больше преимуществ для заботы  себе. Используйте обед для легкой разминки, йоги или медитации.

Подставка под ноутбук. Помогает регулировать высоту экрана и делать ее на уровне глаз.
Подставка под ноутбук. Помогает регулировать высоту экрана и делать ее на уровне глаз.

Поделитесь, с какими проблемами вы сталкиваетесь, работая дома? Как организовываете себя?