Найти тему
Чемодан, вокзал, Израиль

Израиль. Детский сад. Встреча с воспитателем. Дочь склонна к побегу.

Оглавление

Вчера у меня состоялась встреча с Сониным воспитателем на предмет успеваемости и развития деточки. Эта встреча плановая. Раз в полугодие воспитатель общается отдельно с родителями каждого ребенка из группы и обсуждает успехи, поведение, навыки, речь, особенности и т.д.

Я недолюбливаю такие встречи еще с питерских яслей. У Сони все время были какие-то проблемы (Вероятно в силу возраста. Двухлеткам сложновато обходится без мамы). Помню, как на собрании, меня и нескольких мам, воспитатель, при всех, призывала быть более ответственными. Мне досталось за то, что Соня не умеет пить из чашки, не умеет надевать тапочки, еще и склонна к побегу из группы или с прогулки (может незаметно отчалить в раздевалку, когда у всех занятия или уйти к воротам, когда все дети вместе гуляют). Другой маме досталось за то, что у нее очень агрессивный сын, и еще одной, за дочь, которая все время орет и ходит с соской.

Соня спешит в сад
Соня спешит в сад

Я не строю иллюзий относительно своей ненаглядной принцессы. Назвать Соню удобным ребенком сложно. Но деточка умеет манипулировать, входить в доверие и хорошо чувствует, где можно, а где нельзя - это сильно упрощает ей жизнь в социуме, а нам с Артемом бережет кучу нервов.

Еще вчера утром, я была уверена, что наша встреча с воспитателем не состоится. Я не смогла найти переводчика, который сможет пойти со мной в сад.

Написала воспитателю сообщение, в котором извинилась, объяснила проблему и попросила, по возможности, написать мне письмо, а в нем рассказать об успехах и трудностях Сони.

К 14 00 я пошла за Соней в сад и встретила маму Юли (Сониной подружки). У меня встреча с воспитателем была назначена на 14 15, а у мамы Юли в 14 30. Мама Юли вызвалась мне помочь и я безумно благодарна ей за это. Мне бы точно не хватило иврита, для самостоятельного разговора с воспитателем, да и в письме, Нуфар (так зовут воспитательницу), не удалось бы донести информацию в полной мере (либо гугл переводчик все равно перевел мне что-нибудь не так).

Что рассказала мне воспитательница о Соне.

Соня делала тест, нужно было нарисовать 4 заданные геометрические фигуры и раскрасить их в 4 цвета, как можно более ровно. По словам Нуфар, у Сони получилось хорошо (фигуры Соня не перепутала, нарисовала их достаточно ровно и четко, цвета минимально выходят за границы, для 3,5 лет, результат очень хороший). Нуфар показала мне работу Сони (действительно ровно, но я не знаю, что в 3,5 года можно считать неровным. Кажется, что даже если ребенок нарисовал какие-то палки и сказал, что это трапеция, это уже можно считать успехом).

-2

У Сони есть слух (в смысле не тот слух, когда ребенок что-то слышит, а тот, когда ребенок может двигаться в такт). По словам Нуфар, Соня хорошо, и что важно, с огромным удовольствием, поет когда где-то слышит знакомую песенку. И даже когда слышит песенку незнакомую, все равно поет.

Соня хорошо запоминает язык. И понимает почти всю обращенную к ней речь. Но для того, что бы Соня стала фиксироваться на том, что ей говорят, сначала нужно сказать что-то по-русски. “Софья Послушай”, “ Софья Посмотри” и т.д., а дальше можно продолжать говорить на иврите и Соня поймет и возможно, что-то даже ответит. Если Соне что-то нужно, то у воспитателя она просит это на иврите. Если Соне ничего не нужно, то она говорит только по-русски.

-3

Запас слов у Сони пока не очень большой. Нуфар показывает Соне, в течении дня, какие-то новые предметы, и говорит их название, Соня запоминает. Если Соню через пару дней спросить “ма зэ” (что это), она ответит уже на иврите.

Соня любит лепить, рисовать и принимать участие в любой движухе, будь то танец, песня, уборка, безудержное веселье, готовка.

Дерется редко, конфликтов не начинает, но может ответить если кто-то цепляет, открыта к контактам, проявляет эмпатию в отношении одногруппников (обнимает при встрече, если упал - жалеет и т.д.).

Одевается, раздевается (куртка, штаны, обувь) сама. Вот бы дома так, а то приходим с улицы, Соня сразу ложится на пол посреди квартиры и стонет “мама помоги, мама помоги”.

Я спросила, не пытается ли Соня убегать из сада. Тут ничего за год не поменялось). Соня может сесть на трехколесный велик и уехать в другой садик (он расположен с другой стороны здания, метрах в 20 от игровой площадки нашего садика, в привычном для нас понимании - это как соседняя группа).

Я очень рада, что у Сони нет проблем в саду. А может быть, в Израильских детских садах, про всех детей говорят только хорошее. И это очень круто. Потому что когда я готовилась к разговору с воспитателем, то прокрутила в голове кучу всякого негатива и обдумывала как исправлять ту или иную особенность Сони, на которую мне могут указать.

Спасибо что дочитали, поддерживайте статью лайком и подписывайтесь на канал про Израиль, глазами новых репатриантов.