Советские военные автомобили изначально позиционировались как вездеходы, прочные и выносливые, и это было правдой. И хотя многие из вас, возможно, знают УРАЛ-375Д, другие грузовики не могли похвастаться высокой проходимостью.
Был, конечно, и ЗИЛ-157, обладавший высокой проходимостью: несмотря на старую кабину, унаследованную от ЗИС-151, он был хорошо оснащен технически. Мокрая, снежная, грязная и песчаная местность. ...... Все в руках, благодаря своей конструкции и полному приводу.
Однако со временем даже ЗИЛ-157, выпущенный в 1958 году, потребовал внесения изменений в конструкцию автомобиля. В качестве замены появился хорошо известный ЗИЛ-131. Восемь лет спустя, в 1966 году, этот период оказался слишком долгим для автомобиля.
Новый ЗИЛ-131 понравился многим. Его дизайн, новая комфортабельная кабина, мощный 150-сильный двигатель и фирменный "рык" - все это вызывало радость и восхищение. Хотя у грузовика было много преимуществ, у него также был один очень сильный недостаток: плохие внедорожные характеристики.
Конечно, никакого сравнения с ЗИЛ-157 не было. Предыдущая модель была более проходимой, чем ЗИЛ-131; водители, имевшие возможность управлять как ЗИЛ-157, так и ЗИЛ-131, сказали.
На ЗИЛ-131 во время весенне-осенних учений практически невозможно было проехать по бездорожью, так как он был закопан; ЗИЛ-157, несмотря на то, что был закопан под землю, смог проехать по маршруту.
Вот еще одна цитата водителя.
Этот грузовик определенно не подходит для армии, а когда вы оказываетесь на плохой дороге, он просто садится на мостовую... Приходилось ждать, пока трактор сдвинется с места.
Еще одна жалоба поступила от водителя военного грузовика.
Когда модель 131 была представлена, ее внедорожные возможности оставляли желать лучшего. И ему пришлось вернуться в 157-ю часть, так как он серьезно испортил свою репутацию армейского грузовика.
ЗИЛ-157 очень богат историческими фактами. Он выпускался в течение трех поколений на Московском и Новоульском заводах; производство 157-го велось параллельно с ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130, но некоторые усовершенствования были заимствованы у 157-го, чтобы использовать его технические особенности. Таким образом, ЗИЛ-157 оставался востребованным.
Более 100 модификаций было сделано для ЗИЛ-157, который был очень популярен в то время. Поставки были налажены не только в пределах СССР, но и в страны Варшавского договора. В результате руководство ЗИЛа дало понять, что стоит продолжать строить успешные грузовики, но их стоит модернизировать.
Также было бы ошибкой говорить, что ЗИЛ-131 является преемником ЗИЛ-157. Также было бы неправильно сказать, что ЗИЛ-131 является продолжением ЗИЛ-157, но ЗИЛ-131 находился в производстве восемь лет, тогда как производство 157-го закончилось в 1994 году.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.