Найти в Дзене

Искусство инсталляции: что это?

Термин «инсталляция» (англ. installation – «установка») был сформулирован в 1960-х годах. Это искусство трёхмерных работ, которые часто привязаны к определенному пространству и меняют его восприятие. Инсталляция – форма концептуального искусства, где идея важнее формы. Главная цель художника – эмоции и опыт, которые зритель испытывает, взаимодействуя с объектом. Работы Марселя Дюшана (Marcel Duchamp) принято считать одними из первых инсталляций. Французский художник использовал повседневные предметы, делая их самостоятельными произведениями искусства (реди-мейды). Он оспаривал само понятие искусства: отвергал красивую форму и стремился к концептуальности, интеллектуальному искусству. Международный коллектив teamLab создает иллюзию полного погружения. Их художественная практика объединяет искусство, науку, современные технологии и природный мир. Инженеры, дизайнеры интерфейсов, программисты исследуют отношение человека и мира, новые возможности восприятия окружающей среды. Илья и Эмилия

Термин «инсталляция» (англ. installation – «установка») был сформулирован в 1960-х годах. Это искусство трёхмерных работ, которые часто привязаны к определенному пространству и меняют его восприятие.

Инсталляция – форма концептуального искусства, где идея важнее формы. Главная цель художника – эмоции и опыт, которые зритель испытывает, взаимодействуя с объектом.

Работы Марселя Дюшана (Marcel Duchamp) принято считать одними из первых инсталляций. Французский художник использовал повседневные предметы, делая их самостоятельными произведениями искусства (реди-мейды). Он оспаривал само понятие искусства: отвергал красивую форму и стремился к концептуальности, интеллектуальному искусству.

Международный коллектив teamLab создает иллюзию полного погружения. Их художественная практика объединяет искусство, науку, современные технологии и природный мир. Инженеры, дизайнеры интерфейсов, программисты исследуют отношение человека и мира, новые возможности восприятия окружающей среды.

Илья и Эмилия Кабаковы являются одними из самых знаменитых художников своего поколения. Их масштабные инсталляции основаны на визуальной культуре советского прошлого: коммунальные квартиры, пропаганда и погружение в быт обычного человека. Работы художников затрагивают универсальные идеи утопии и фантазии, надежды и страха.

Ранние работы Яёи Кусама (Yayoi Kusama) были «бесконечной сетью» картин, которые состояли из тысячи повторяющихся точек. В начале 1960-х годов художница вышла за рамки холста и начала создавать свои первые тотальные инсталляции. Одной из них стал проект «Infinity Mirror Room-Phalli's Field». Сегодня она известна уникальными бесконечными инсталляциями, скульптурами с мотивами точек и тыкв.

Кристо Явашев и Жанна-Клод (Christo Yavashev and Jeanne-Claude) создавали экологические и ландшафтные инсталляции. Откровение через сокрытие было художественным подходом пары. Их самый популярный проект – обернутые в ткань достопримечательности по всему миру. Остается только изящная архитектурная форма, сущность объекта, что позволяет иначе взглянуть на вещи вокруг.