Несколько лет назад самыми удачными инновациями в ресторанном бизнесе считались бронирование столиков по телефону и вызов такси ко входу. Затем модными стали заведения, которые предлагали еду и напитки с собой, а также быструю доставку блюд на дом или в офис. Не обошла слава и тех, кто первыми начал разыгрывать в социальных сетях скидки и ужины на двоих. Давайте рассмотрим, что именно можно считать инновацией для ресторанов сегодня.
Стоит отметить, что Инновация — это всегда изменения, к которым нужно быть готовыми. Удачные нововведения повышают эффективность работы и дают возможность получать больше прибыли.
Для чего нужно внедрять инновационные технологии?
У ресторанного бизнеса настолько богатая история, что кажется, будто никаких нововведений в этой сфере уже быть не может. Это ошибка. Каждая эпоха щедро одаривает данный вид деятельности инновациями. Практически все они требуют серьезных финансовых вливаний, но окупаются очень быстро. Инвестиции в автоматизацию оборачиваются инвестициями в светлое будущее своего заведения.
Если вы думаете, что основной задачей внедрения новшеств является привлечение новых клиентов, это не совсем так. В первую очередь инновации помогают сохранять поток постоянных посетителей, облегчают выбор блюд и напитков, помогают подсчитывать калорийность и окончательный чек заказа. Пользуйтесь инновациями и чувствуйте себя частичкой современного продвинутого мира, который смотрит в будущее.
К числу новомодных изобретений относится демонстрация приготовления блюда шеф-поваром. Сидящие за столиками в гостевом зале получают шанс увидеть все процессы готовки воочию (через стекло, за которым находится ресторанная кухня) или на больших экранах.
Технологии и доставка – будущее ресторанов?
Еще одна полезная новинка — интерактивное меню. Официант вручает клиенту iPad, с помощью которого можно увидеть фотографии блюд, ознакомиться с их описанием, подсчитать калорийность, самостоятельно сформировать заказ и узнать его окончательную стоимость. Более того, клиент может подобрать из карты вин напиток по году, региону, букету и цене, а затем получить рекомендации в отношении наиболее подходящего к напитку блюда. Так же можно посмотреть всё вышеперечисленное через мобильное приложение при заказе на дом.
Создатели интерактивных столов пошли еще дальше. С помощью таких конструкций можно почитать новостную ленту, зайти в свой клиентский кабинет и проверить бонусы на дисконтной карте, сменить оформление столешницы и, конечно, сформировать заказ, который мгновенно дойдет до поваров. А пока готовится пища, можно поиграть в настольные игры или посмотреть видео. Интерактивный стол — это целый аттракцион и отличный повод вернуться в заведение с друзьями.
Во время эпидемии коронавируса многие рестораторы, которые до сих пор не удосужились завести мобильное приложение для своего заведения, наконец-то погрузились в эту работу. Качественное мобильное приложение облегчает бронирование столиков и оформление доставки, дает доступ к книге отзывов и пожеланий, к сведениям об актуальных мероприятиях в заведении, фотографиям сотрудников.
Можно предположить, что в будущем абсолютно у всех ресторанов будет подключена доставка на дом. Доставка поможет людям не выходя из дома заказывать популярные блюда и есть их у себя дома.
Способов применения инноваций очень много, но тут важно понимать, что аудитория заведений общепита очень быстро к ним привыкает, поэтому всегда открыта для чего-то еще более нового. Ресторатору в такой ситуации тоже нужно стать более открытым, не нужно отставать от гостей. И учтите, что ресторанные инновации — это всего лишь инструмент, который открывает перед вами удивительные возможности. Всех проблем он не решит!