Найти в Дзене
СМН

Ненастоящий человек Глава 1 Часть 2

Его вынесло из сна какой-то мелодией духового инструмента. Радио звучавшее из кухни, казалось бы, подпрыгивало на столе, и стукаясь издавало дополнительные звуки. Дверь в комнату была открыта, подняв голову, сонными глазами полными безысходностью того, что придется вставать. Он попытался спрятать голову под одеяло.

- «Давай вставай уже, сколько можно валятся.» Ворвавшись в комнату, сурово и раздраженно произнесла женщина.

- «Владлен, я с тобой разговариваю. Схватив одеяло и резким рывком содрав его с парня сказала она.

- «Да встаю я.» Сонным голосом промямлил парень.

- «Уже время, пол 11, давай бегом вставай.» Складывая одеяло, нарочито учительским тоном сказала мать. Завершив одеяльный процесс, еще раз кинув укоризненный взгляд на парня цыкнув и вздохнув, женщина стояла и смотрела. Владлен, поднявшись на кровати сел и повторил.

- «Встал, все, все.» Принялся тереть глаза руками. Мать развернувшись покинула комнату.

Парнишка встал с кровати и отметив, что прямо через форточку бьет теплый солнечный луч, уголком рта улыбнулся. Подойдя к окну и посмотрев во двор, парень увидел голубое небо, и редкие пушистые облачка.

- «Клааааас.» Радостно протянув, и кинулся одеваться.

Через несколько минут он уже был одет, умыт и сидел на кухне.

- «Мам, отец не звонил то?» Беспокойно посмотрев на мать, и продолжил.

- «Он последний раз звонил 2 дня назад. Уточняющим тоном выдал парень.

Мать положила полотенце, и закрыв лицо ладонью, опустила голову.

- «Маааам?» Сказал посмотрев на мать и поднявшись со стула. Ему совсем не понравился вид матери, он испугал его.

- «Не звонил.» Убрав руку от лица сообщила мать почти шёпотом сказала женщина.

- «Сам же видишь, черти знает, что твориться в стране, не маленький уж уже.»

Он видел, все понимал, стране приходит конец, вечно пустые полки, разгул бандитизма.

Взято из интернета
Взято из интернета

Отец всю жизнь проработал в КГБ, короткое время даже был капитаном, но его идеология и стержень человека, для которого словосочетания Государственная безопасность, имело очень большую важность. Не смотря на то что, страна стала более-менее свободной, отец был верен идеям Ленина. После 80-х годов ему совсем стало плохо, от всех новостей, ему было чуждо то, что происходило, он верил, такая могучая страна не может развалиться.

Все изменилось тогда в 89, когда отец, вернувшись вечером с работы, зашел домой молча сел за стол. Мать села рядом и посмотрев отцу в глаза тихим напряженным голосом сказала.

- «Сёма все нормально?»

Отец молчал несколько секунд, уставившись в одну точку. Я наблюдал за всем стоя в проеме двери.

- «Сёма, ты меня пугаешь!» Мать уже с нескрываемым страхом произнесла эти слова.

В тот момент отец поднял глаза, и уставился на мать. Возможно мне показалось, но тогда его глазные веки как будто приобрели морщин.

- «Всё.» Почти шепотом сказал отец.

- «Что всё?» Взяв отца за руку уточнила мама.

- «Стране всё.» С той же лаконичностью ответил мужчина.

И отец начал рассказывать, что начали откуда-то выводить войска, он говорил чуть ли не плача.

- «Из ГДР войска выводим, это все, понимаешь?» Говорил он матери, руки его были сжаты в кулак, да и сам он выглядел так, словно его прошибает током.

В дальнейшем настроение у него стало постоянно плохим. Он стал много курить, ходил на работу уже без какого либо желания, да и вообще сильно постарел. Все это происходило до одного дня. Тогда отец вновь пришел домой, и был пьян, это было абсолютно не нормально, так как он некогда не позволял себе выпивать повечеру без повода, тем более до такого состояния. Но он был не зол и как мне показалось, он был доволен.

- «Меня понизили в звании.» С улыбкой на лице, стуча пальцами по столу и качая головой продолжил он.

- «И вновь я лейтенант, только уже не молодой.»

Мать словно вжалась в стул после сказанных слов.

- «Да как так-то Сёма, что случилось?» И он принялся рассказывать долгую историю.

Отец перешел дорогу какому-то бандиту, тот перевозил автомобили из Европы, а вместе с автомобилями и другие запретные вещи. И у бандита того были связи, а может он был в доле с кем-то. В общем и целом, отца понизили. И после этого, он перестал так сильно переживать, но постоянно был загадочным. Сколько себя помню, в нашей 3-х комнатной квартире всегда были 2 книжных шкафа, в моей и родительской комнате. Они были битком забиты книгами, Сочинения Ленина, Сталина, Плеханова, Дзержинского, Маркс и Энгельс. С детства я знал, что такое Диамат, но не понимал за чем он. Все эти книги были достоянием отца, часами он мог сидеть и читать эти книги. Мать могла только, покачивая головой смотреть на него.

- «Господи, фанатик, Сёма не надоело тебе перечитывать одно и тоже?» С долей иронии и улыбкой говорила она.

Отец любил смотреть фильм про гражданскую войну. Он был так воспитан, и виной тому был его дед. Он застал все войны, которые только мог, в 18 он ушел на 1 мировую, участвовал в гражданской. Потом великая отечественная, где-то уже близь земель Германии, его ранили, отправили в госпиталь, а там и Берлин взяли пока он лечился, только вот деда не отправили домой. Уж случайно или намеренно, он отправился на дальний восток. Принимал участие в Маньчжурской операции, бил квантунскую армию, форсировал Сахалин. Вернулся он уже в октябрь 45, не ждали его уже. Прожил не долго, в 50 уже ушел от нас. Не мудрено, столько ран, и столько событий пришлось испытать. Всего год выдался отцу, чтобы быть с своим дедом. Этот год и вдохновил его на всю жизнь.

Позже, после потери звания, отец собрал все книги, старое кресло и унес в подвал, стал часто там сидеть. Мать была вне себя, стала выговаривать отцу, злится на него.

- «Ну какого рожна, ты там сидишь в своему бункере, ты совсем стал ненормальный.» Кричала поправляя волосы мать. Она так сильно жестикулировала, что локоны падали на лицо.

- «Ну и, что теперь всем умереть что ли? Жить то надо дальше Сёма!»

Отец только кивал и молча смотрел на мать, нечего не говоря уходил в свой подвал. Что он там делал, для меня была загадка. Да и попасть туда без ключа было невозможно, железная решетка, а за ней деревянная на входе, натуральный бункер, не иначе.

Вспоминал парень все эти события сидя на стуле и разглядывая свой завтрак.

Взято из интернета
Взято из интернета

Мать нервно переключала каналы телевизора.

- «Да что такое, по всем каналам уже 2 день этот дурацкий балет.» Почти с криком выключила телевизор мать.

- «Сходить хоть к Анне Валентиновне, она может знает, что там в городе происходит.» Мать сняв фартук прошла в прихожую, спешно одев тапочки крикнула.

- «Давай ешь, я к соседке.» Владлен только и услышал, как хлопнула дверь. Ковыряя завтрак, и помешивая ложкой чашку с чаем, парень сидел и смотрел в окно. Погода стало облачной, обычное явление Ленинграда.

- «Только порадовался хорошей погоде.» Проговорил грустным голосом и ковырнул в очередную раз свою яичницу парень. Звонок телефона затрещал так неожиданно, что Владлен даже немного испугался. Соскочив со стула, он подбежал к небольшому трюмо, на котором стоял зеленый дисковый телефон.

- «Ало.» Сдернув трубку произнес паренёк.

- «Владик здорово!» Голос отца был не очень бодр, он звучал так словно отец не спал или заболел.

- «Пап привет! Ты долго не звонил, мы уже с мамой беспокоится начали.» Радостно крикнул и уселся на корточки парень.

- «Ты, когда домой?»

- «Владик послушай меня, на улицу не куда не выходите, в городе беспорядки, сидите дома. Особенно ты, чтоб не с какими друзьями не валандался. Где мать? Позови её.

- «Она к соседке ушла. Пап, что происходит? По телеку второй день одно и тоже.»

- «В городе люди собрались, в Москве тоже что-то непонятное. Все молчат, некто нечего толком не говорит. Мы с мужиками на въезде в городе стоим, тут даже ВДВ прислали. Ну проще говоря, все серьезно. Домой, когда приеду не знаю. Сидите не куда не ходите, все мне идти надо. Пока сын.» Владлен даже не успел нечего ответить, как услышал в трубке гудки, положив телефон он вернулся за стол.

Отец вернулся домой почти через неделю, у него была уже не щетина, а настоящая борода. Они долго что-то обсуждали с матерью. Мать плакала, отец молчал. Он уходил на работу, и не было его дома по несколько дней. Через какое-то время все более-менее образумилось. Отец стал приходить домой каждый день, график стал вновь человечнее. КГБ больше не было, теперь карающий меч власти переименовали в ФСБ. Наблюдая как отец с каждым днем теряет остатки желания ходить на работу, мать предложила ему уволится. Но он был не преклонен.

- «Я офицер и дал клятву служить.» Глядя в глаза матери, уверено заявил отец.

Опять худо стало в 93, отец опять начал пропадать на работе. Все его рассказы о том беспределе, который происходит иногда шокировал. Такие популярные слова как, братва, ОПГ, рэкет стали звучать чаще чем люди слышали свое имя. Тогда же после событий октября 93 у отца и начались проблемы с какими-то бандитами. Он сильно помешал кому-то, отец говорил

- «Старый знакомый бушует.»

В 94 году отца сильно избили, после этого он ушел со службы, вообще сильно замкнулся. Постоянно пытался рассказать мне о деле революции, о том, что случилась контрреволюция. Естественно слышать этого я не хотел, мне было 18 и столько возможностей открылось, столько нового. Я вообще сильно не заморачивался о семье или своей жизни. Гулял с девушками, курил, выпивал. Институт для меня был просто словом. Пока не наступил тот злополучный март 95.

Владлен был дома один, как вдруг зазвонил телефон. Подойдя и сдернув трубку.

- «Алё.» Резким и грубым голосом, чтобы казаться как можно более крутым ответил парень.»

- «Владлен.» Голос отца был вообще пуст и без эмоционален.»

- «Привет, слушай я тут собираюсь уходить, а ты откуда звонишь кстати?»

- «Слушай меня очень внимательно и не перебивай.»

- «Ой, я правд…»

- «Заткнись и послушай.» Приказным и беспощадным тоном рыкнул отец. Стало сразу понятно, что придется выслушать.

- «Пойдешь в наш в подвал, там в палисаднике, прям возле спуска увидишь красную пачку от сигарет. Дальше разберешься, ну сын, не посрами наше дело.» Из трубки загудели быстрые гудки. Владлен отстранил телефон от уха, и уставился на него широко выпученными глазами.

- «Что это такое было?» Положив трубку на место, парень быстрым шагом направился на балкон.

Выглянув из окна, и посмотрев на палисадник, Владлен увидел нечто красное, лежавшее возле лестницы в подвал. Быстрым шагов выйдя в прихожую, надев ботинки и куртку, он начал спускаться по лестнице вниз. Выйдя на улицу, и открыв калитку палисадника, парень увидел красную коробку. Подобрал пачку, он понял, что это упаковка блока сигарет Magna. В коробке находилась ветошь, Достав и аккуратно развернув сложенную ветошь, парень обнаружил 3 ключа с номерами от одного до трех. Два из них были обычными замковыми ключами, но вот третий словно был украден у самого буратино, таких широких ключей он не видел некогда. Недолго думая, взяв ключ под номером один, и спустившись к двери подвала, Владлен, вставив и провернув ключ в замке, ничуть не удивившись тому, что он открылся, снял замок. Также просто открылась вторым ключом и деревянная дверь. Войдя в основной подвал и осмотревшись, его взору предстала темное помещение. Пробежав глазами по стенам проема входной двери, парень разглядел выключатель. Подойдя поближе и осмотрев, он увидел, что выключатель выглядит довольно чистым, не спрятанные в стену провода целые. Громкий щелчок, и свет лампочки озарил помещение, Влад огляделся и увидел дверь. Казалось бы, она спокойно могла выдержать прямой выстрел крупного калибра. Центр двери украшала красная звезда. Влад закрыл за собой деревянную входную дверь и направился к таинственной закрытой комнате.

Взято из интернета
Взято из интернета

Подойдя поближе, парень понял, что это крышка от паровоза, та самая крышка которая находится у паровозов спереди, она была приварена к двери. В детстве, они с отцом видели паровое чудо, когда были на севере ленинградской области. Владлен на всю жизнь запомнил этот момент. Из воспоминаний детства, это был огромный черный монстр, он шипел паром, в несколько десятков метров от него, пахло горелым углем. Больше всего впечатлений возникло от оглушающего гудка, и выхода из трубы клубов пара. Сочетание черного цвета машины и красных колес выглядели потрясающе, и венчала все это великолепие человеческого ума красная звезда.

Он подошел к двери, не сразу отыскав на темном тоне еще более черную скважину, вставил ключ. Четыре тяжелых поворота, и дверь дернулась, дав понять, что замок больше не держит её. Потянув на себя дверь и приоткрыв, он отметил, что в ней не одна пара десятков килограмм. Дверь показала черный проём, этого хватало чтобы пройти, и не заработать себе потянутой мышцы. Немного помявшись, Владлен шагнул, оказавшись внутри, и опять интуитивно пошарив рукой по стене возле двери, нащупав рубильник выключателя, переключил положение. Комнату озарил, теплый и достаточно яркий свет, было сразу понятно, что лампочка стоит не какая пришлось, а довольно неплохая. Перед взором парня раскинулось помещение размером около 4 метров в длину и чуть меньше в ширину. Все было заставлено, полками, стеллажами, ящиками, по середине стоял письменный стол, а над столом гордо висело красное знамя с серпом и молотом. В остальном все вокруг было ему знакомо, книги, некогда бывшие в квартире, старое кресло, даже этот стол. Подойдя к последнему, парень увидел, сложенный листок бумаги, на последнем было написано «Владлену.» Усевшись на стул подле стола, и открыв листок, парень начал читать.

«Владлен, дело приняло сложный оборот, раз уж ты читаешь эту информацию, знай, мои враги меня достали. Я не смогу рассказать тебе что-то, что поможет наказать этих людей по заслугам, у меня нет доказательств того, что мои враги повинны в моей смерти. В конце концов они сделают все так, что я просто пропаду. Все чем я занимался раньше для того, чтобы ликвидировать таких людей, теперь не имеет значения. Все очень сильно поменялось, теперь, сила у таких господ. Уверен, их нельзя наказать обычными методами, также, как и нельзя исправить. Та сила, которую представляют из себя Кроновские: это деньги, влияние, страх. Их покрывают и им способствуют. Таков современный уклад жизни. С этого дня, ваша жизнь, более не является безопасной. Вам нужно уезжать и затаиться, езжайте в старый дом деда на Лемболовском озере. Ключи и деньги в шкафу стола. Не бойся сын, вам там помогут. Знай, человек повинный в том, что ваша жизнь поменялась Павел Романович Кронн.»