Вспоминаю с ужасом летнюю панику, отсутствие рейсов, неадекватные цены и полную неопределенность.
Многие из моих знакомых, привыкшие летать каждое лето домой в Россию, прошлым летом вынужденно остались в Египте из-за высоких цен и в целом нестабильной обстановки. Более того, многие крутили пальцем у виска и говорили, что зря я решилась в такое время добираться из Египта в Беларусь. Но я все-таки сделала это, и теперь у меня есть отличная возможность сравнить "до" и "после".
Как мы летели летом
Летом было мало чартеров на курорты, цены на путевки были аховые. Билеты на чартеры были дороже туров.
Регулярными рейсами можно было добираться из Каира. Только Egyptair предлагал прямые рейсы, но желающих на них было много. Возможно, за пару месяцев до вылета можно было взять по приемлемой цене, но я как посмотрела тарифы за 2 недели до вылета, так сразу этот вариант отвергла.
Оставался Аэрофлот. Но у него тогда были глобальные проблемы с самолетами, страховками, лизингами, и прямых рейсов не было. Можно было лететь только рейсом Каир-Сочи авиакомпанией "Россия" (на самолете Сухой Суперджет), потом ждать и пересаживаться на Сочи-Москва "Аэрофлота". А из Москвы - на Ласточке до Минска.
Вот такой сложный путь пришлось мне проделать летом с близнецами. Полностью бессонная ночь и весь путь длиною в сутки:
И билет в одну сторону на троих обошелся чуть больше 1000 долларов (это до Москвы, поезд дополнительно), и это был самый бюджетный вариант.
Что почем сейчас
- Во-первых, ура! Я не заметила, когда это произошло, но наконец-то Аэрофлот начал летать прямым рейсом Каир-Москва (около 6 часов в полете).
- К моему удивлению, мы летели на Боинге! Видимо, проблему импортных самолетов как-то решили.
- В третьих, цена. За билет Каир-Москва-Минск-Москва-Каир с "Аэрофлотом" я заплатила всего 25 тысяч рублей. И это за тариф оптимум, который с багажом (то есть можно было дешевле, если налегке).
- Билеты EgyptAir тоже подешевели. Возможно, цена в фунтах не сильно изменилась, но за счет того, что курс доллара прыгнул, фактическая цена упала. Смотрела на февраль, нашла за 10 тысяч фунтов (330 долларов) Каир -Москва - Каир.
- Регулярка стала летать в Хургаду и Шарм! Причем прямыми рейсами Аэрофлота из Москвы. По стоимости там сильно зависит от дат, но пока еще на февраль на некоторые даты можно взять билеты в Хургаду за 28 тыс. рублей (Москва-Хургада-Москва), а Москва-Шарм-Москва за 30 тысяч.
Цены смотрела на Авиасейлз, кому актуально, ссылка здесь.
А вот пакетные туры, наоборот, подорожали по сравнению с декабрем и второй половиной января. Если на начало февраля на неделю из Москвы еще можно найти за 56 тысяч на неделю на двоих (бюджетная трешка), то уже потом - от 70 тысяч и выше (все та же трешка, цены смотрела на агрегаторе всех туроператоров Травелате).
Не знаю, как по другим направлением, а на Египетском явный прогресс по сравнению с летом. И, что радует, много регулярок, а значит, нет проблем с вылетом из страны для тех, кто находится здесь долго - живет или зимует. А еще отличный вариант для тех, кто любит путешествовать самостоятельно - можно купить перелет, а отелями "играть" самим, и даже придумать интересный маршрут.
Например, неделя в Хургаде, вторая - круиз по Нилу или просто посещение знаковых городов (Луксор, Асуан, Каир). И хоть Букинг нас теперь не любит, зато есть отечественные сайты, где можно бронировать отдельно египетские отели и даже оплачивать картой МИР, например, на той же Травелате или на Островке.
Так что, на мой взгляд, самое время для новых интересных маршрутов. Кто еще не был - милости просим :)
Подписывайтесь на наш канал и оставайтесь с нами! Здесь я рассказываю о нашей жизни в Египте и на Ближнем Востоке, делюсь тонкостями путешествий по Египту, Турции и ОАЭ (10 лет жила и работала в этих странах).