Все мы знаем Санта-Клауса, и даже большевистская традиция не смогла поменять к нему отношение, поэтому для большинства людей Дед Мороз ассоциируется именно с Санта-Клаусом.
Также уже очень многие знают, что Санта-Клаус - это не финский злой дух Йоулупукки, а святой Николай Мирликийский (епископ Миры (современная Турция)), иначе - Николай Угодник иначе Чудотворец на Руси.
Христиане же в свою очередь знают, что это был тот, кто по Преданию выступил против еретика Ария на Вселенской соборе в Никее.
А православные христиане исторической Руси наряду с иконами Иисуса Христа, Богородицы и Святой Троицы имели по традиции икону святителя Николая.
И тут буквально позавчера, когда я решил разнообразить свое вечернее молитвенное правило, я стал читать акафист (торжественную молитву) этому святому. И тут я увидел эти строки в Икосе 7 (песнопении с прославлением святого) (привожу текст не на церковно-славянском, а на русском):
"Нового Ноя, кормчего ковчега спасительного видим мы в тебе, святой отче Николае, бурю всех лютых бед разгоняющего управлением своим, тишину же Божественную приносящего взывающим так:
Радуйся, носимых бурей тихое пристанище; радуйся, утопающих надёжная охрана.".
Таким образом, в этом акафисте идёт сравнение Николая с Ноем, который ведёт свой "малый ковчег" (иначе - домашнюю церковь). То есть здесь в этой византийской поэзии, которая отличается особой гиперболой, то есть торжественным преувеличением, и яркими метафорами, можно недвусмысленно увидеть отсылки к тому, что святитель Николай - молитвенник перед престолом Божиим за семью.
Возможно и в этом было его особое почитание на исторической Руси.
Больше материалов на моем телеграм канале