Ваз 2102 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 21 сентября 1971 по 1986 год.
Общие данные
Годы производства 1971—1986
Тип кузова 5‑дв. универсал (5‑мест.)
ПлатформаFiat 124, ВАЗ-2101
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Трансмиссия Механическая 4-ступ.
Массогабаритные характеристики
- Длина 4059 мм
- Ширина 1611 мм
- Высота 1400 мм
- Клиренс 175 мм
- Колёсная база 2424 мм
- Колея задняя 1305 мм
- Колея передняя 1349 мм
- Масса 1010 кг
- Грузоподъёмность 430 кг
- Объём бака 45 л
Модификации
- Ваз 2102 — Базовая модель имела двигатель Ваз 2101 рабочим объёмом 1,2 л и мощностью 59 л. с.
- Ваз 21021 — Модификация, оснащенная двигателем Ваз 21011 рабочим объёмом 1,3 л и мощностью 69 л. с.
- Ваз 21021-01 — Модификация, оснащенная двигателем Ваз 21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л. с. и приборной панелью от Ваз 2103
- Ваз 21021-02 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем Ваз 21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л. с. и приборной панелью от Ваз 21011
- Ваз 21022 — Модификация с правым расположением органов управления
- Ваз 21023 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем Ваз 2103 рабочим объёмом 1,45 л и мощностью 71 л. с.
- Ваз 21024 — Модификация, оснащенная двигателем Ваз 21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л. с., приборной панелью от ВАЗ-21011 и правым рулём.
- Ваз 21026 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем Ваз 2103 рабочим объёмом 1,45 л и мощностью 71 л. с. и правым рулём.
- Ваз 2102Э/2801 «Электро» — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама.
Является лицензионной версией Fiat 124 Familiare, с многочисленными отличиями, аналогичными базовой модели Ваз 2101. Первый автомобиль Ваз 2102 сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода в 1971 году. Затем после начала выпуска преемницы — «четвёрки» Ваз 2104 в 1984 году обе машины ещё год выпускались одновременно вплоть до снятия «двойки» с производства в 1986 году (156 автомобилей выпущено в 1986 году). За это время было выпущено 666 989 «универсалов» первого поколения Волжского автомобильного завода.