Найти тему

Как не надо общаться с подчиненными

Коммуникативный навык — один из самых важных софт-скилов для руководителя коллектива. Зачастую владение определенными техниками коммуникации позволяет снизить уровень конфликтности в коллективе и повысить эффективность управления.

Перечислим основные ошибки, которые допускают руководители при общении с подчиненными.

1. Нет четких инструкций. Классический пример — «Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». Всегда точно формулируйте, что конкретно вы хотите получить. И даже лучше попросить подчиненного пересказать, как он понял задачу.

2. Неверно выбран стиль общения. Разным коллективам могут подходить абсолютно разные стили взаимодействия — где-то будет эффективно только жёсткое директивное управление, а где-то более лёгкое, дружеское общение. Это зависит от сферы бизнеса, от количества людей в подчинении, от состава коллектива.

3. Нет обратной связи. Это «боль» многих российских компаний — отсутствие культуры обратной связи: руководители не считают это важным, а сотрудники иногда даже боятся её предоставлять В таком случае коммуникации всегда получается односторонней. Попробуйте придумать формат обратной связи, комфортный для всех сторон, например сбор анонимных отзывов.

4. Чрезмерная эмоциональность и переход на личности. Пожалуй, только в случае публичной похвалы, это приемлемо. Во всех остальных форматах коммуникации — совещание, планёрка, личная встреча — излишние эмоции ни к чему.