Я уже писал про это раньше вскользь и, кажется, пришло время раскрыть подробнее.
Как отследить трафик с тех площадок, которые сопротивляются этому? То есть когда открываешь ЯМетрику или Гугл Аналитику, то там показывается как будто трафик не идет. А на самом деле идет.
Этим "страдают" многие площадки, на самом деле. Например хабр, инста, тенчат, дзен и куча других.
Что же делать? Давайте попробуем разобраться.
1. Попробуйте давать говорящий промокод. Можно прям не особо заморачиваться и писать "Tenchat "или "Habr". Как сделано у нас.
Это не гарантирует, что клиент обязательно его применит при первом же касании с вами, но вы сможете идентифицировать хоть какую-то часть трафика таким образом.
По хорошему, конечно, делайте либо что-то типо "Промокод действителен в течении суток после публикации поста". Либо "примените этот промокод и у вас на баланс добавится 100 рублей". Первое я не очень люблю (но в запрещеннограме очень даже такой подход качает), а второе мне не подходит, потому что у меня по другому тарифы устроены. Но может вам подойдет.
2. Спрашивайте своих клиентов откуда они пришли. Это универсальный совет, который работает абсолютно с любым каналом трафика. Банально задайте людям вопрос откуда они о вас узнали.
Мы, так делаем в агентстве и иногда прям интересные истории в ответ слушаем. Пути клиентов неисповедимы 😀
3. Замыкайте общение сначала на диалог внутри площадки, а потом уже давайте ссылку на сайт.
Можно писать в посте типо "если заинтересовало то напишите мне в личку и я дам ссылку". Этот способ работает, но сильно снижает количество потенциальных лидов. Потому что писать в личку чтобы получить ссылку на сайт — это может показаться странным для некоторых людей.
Хотя это можно обыграть и иначе. Например, через подарок. Можно построить свой пост на том, что вы дадите человеку какой-то подарок, если он поставит в комментах плюсик. А вы ему уже или в личку напишете сами или там-же в комментариях ответите.
Ну а дальше дело за малым, в своей CRM просто пометьте что он оттуда. Привет строителям воронок 😁
Тут надо внимательно, потому что конкретно с тенчатом это может и прокатит, но, например, на Хабре так делать нельзя.
4. Делайте уникальную ссылку. которая будет ставиться только для поста\статьи. Это достаточно заморочено, но если вы в маркетинге больше чем два дня, то должны уметь это делать.
Тут тоже есть "два стула": можно сокращать ссылку через сокращатель ссылок и получить какой-то урл типо "bit . ly". А можно заморочиться и прям из своего урла делать уникальный. Создавая некую страницу прокладку между нужным сайтом и постом.
У сокращателей ссылок есть один минус: они не очень красивые, как правило (как и utm хвосты). И им люди меньше доверяют. То есть человек видя такой урл, лишний раз подумает нажимать ли ему на него. Вдруг там фишинг или вообще неизвестно что.
А если пользователь лишний раз задумался, то это снижает вероятность что он вообще нажмет на эту ссылку.
Делать страницу-прокладку на своем же сайте это пока выглядит самым выигрышным вариантом. Но и самым замороченным. Если вы не технарь и у вас нет рядом технаря, то скорее всего вы это вообще не осилите.
В этом случае лучше пробовать общаться в живую и спрашивать откуда к вам приходят лиды.
5. Еще можно сидеть и каждого лида сравнивать вручную со своим списком подписчиков или списком лайкнувших, но это, мне кажется, прям оверхед. К тому же работает только с подписчиками, если у вас посты не уходят дальше аудитории подписчиков.
Самый душный способ, который все равно не позволит идентифицировать заходы на сайт, но все-равно, кому-то может подойти.
Самый лучший совет - комбинируйте подходы. Выбирайте для себя сами что вам больше подходит: Максимальная точность при отслеживании трафика или максимальный поток трафика. Иногда эти понятия друг друга взаимоисключают.
Надеюсь получилось полезно, ставьте ваши лайки и забирайте промокод DZEN на скидку в моем конструкторе 😀
#промокод #маркетинг #тенчат #хабр #дзен #отслеживание #трафик #аналитика