Морозы заставили красноярских автовладельцев стать либо пешеходами, либо пассажирами общественного транспорта. Другие всё же использовали свои машины и столкнулись с последствиями непогоды. «МК в Красноярске» пообщался с владельцем городского автосервиса и выяснил, во сколько водителям обошёлся зимний ремонт.
21 и 22 января в Красноярске ударили 40-градусные морозы. По данным департамента транспорта города, 10% общественного транспорта не вышло на линию. Также сложная погодная ситуация повлияла на работу местного сервиса такси. Некоторые не смогли завести автомобили и выйти на линию, другие успешно заработали на высоком спросе на услуги.
Те, кто всё таки решил использовать свой автомобиль столкнулись с рядом проблем. В такой холод замки дверей замерзают намертво, а стекла после ледяного дождя покрываются толстой коркой. Страдает и мотор, который выходит из строя в связи с состоянием масла или ввиду его отсутствия. Всё это далеко не полный список последствий для машин в связи с низкими температурами.
«МК в Красноярске» пообщался с владельцем местного автосервиса, который занимается обслуживанием и ремонтом машин уже больше 20 лет. По мнению эксперта, ситуация в стране повлияла на спрос услуг, тем не менее с приходом морозов в мастерские часто обращаются с заказами в частности, с машинами, которые отказались заводиться.
«Денежная масса в стране уменьшилась.Чаще даже бывает, что на автобусе дешевле уехать. В целом автовладельцы стали реже обращаться за услугами. Стоимость ремонта зависит от характера поломки и марки авто. Средний чек замены двигателя достигает 50 тысяч рублей», - директор автосервиса «АвтоРэй» Дмитрий Буряк.
Новый или контрактный двигатель?
Если мотор невозможно ремонтировать, то автовладелец покупает либо новый, либо контрактный в зависимости от финансовых возможностей. Главная проблема контрактного мотора в том, что его реальное состояние не всегда известно даже продавцу, его приобретение сравнивают покупкой кота в мешке. Двигатель никто не разбирает, как ездил предыдущий владелец агрегата и его история обслуживания остаются неизвестными.
«Отдали владельцу машину немецкого производителя. Наблюдался износ иномарки - большой километраж. Ремонт двигателя обошёлся в 180 тысяч рублей, такой же мотор контрактный стоит 250 тысяч», - рассказал глава фирмы.
Отметим, что ситуация с поломкой может произойти в любой сезон. Если владелец машины вовремя не поменяет охладительную, тормозную жидкость или масло, то случится точно такая же неприятность. Для профилактики поломок специалисты напоминают делать технический осмотр дважды в год.
Ранее красноярцы восхитились работой курьеров на велосипедах, которые вышли на работу не смотря на самые холодные выходные этого января.
Автор: Наталья Седова