4,4K подписчиков

Вчера сын меня опять удивил

1K прочитали

Сам вызвался пересказать " Золотые слова" Михаила Зощенко.

Ну как пересказать?...Он этот рассказ наизусть выучил, слово в слово. И даже когда была прямая речь автора, он говорил "я", и никак иначе.

Потом мы стали обсуждать это произведение. Надеюсь, вы его читали и помните, как дети вмешивались во взрослые разговоры и папа им запретил перебивать своего начальника, который зашёл в гости.

А потом и вовсе велел молчать и не произносить ни слова. И дети молчали. И даже не сказали никому про кусок масла, которое растаяло и упало в чашку гостю, а тот чуть не поперхнулся.

Тогда отец сказал, что с одной стороны хорошо, что дети беспрекословно выполнили приказ, но с другой стороны, всё нужно делать с умом. И если ситуация того требует, можно нарушить правила и кричать.

Но дети ведь этого не сделали...Обычные, здоровые дети.

Попросила сына самого сделать вывод из прочитанного. Сначала сказал: "Не знаю, сложно понять." Буквально под пытками выдавила из него фразу: "При любых обстоятельствах нужно молчать, если тебе велели молчать."

Представляете, он до сих пор так думает. А если потоп или пожар. Или ещё что-то случится.

Абсолютно точно он будет молчать, если ему сказать очень строго, фактически наказать.

Что, кстати, иногда и делаю. Когда мне совсем невмоготу слушать его бесконечные фразы, говорю: "Всё, тихо. Я занята. Ты мне мешаешь"

И он способен так сидеть час или даже два. Потом, конечно, всё начинается с удвоенной силой. И обожает он меня, и кошечку хочет обнять. Но это уже другая история. Сейчас не об этом.

Просто вспомнила, когда Серафим пересказывал, случай в школе. Сын хоть и был на домашнем обучении, но приходилось во втором классе время от времени приходить на продлёнку.

Учительница одновременно занималась и с ним, и с детьми из речевого класса. И вот представьте себе ситуацию: начался урок, а Серафим поёт песню про кузнечика, который сидел в траве, на замечания не реагирует.

Тогда учительница сказала строгим голосом: "Ещё хоть слово - и всё. Ты даже не представляешь, как я буду на тебя кричать." И даже указкой постучала по столу для острастки.

Рисунок Серафима
Рисунок Серафима

И сын замолчал. Но было видно, как он нервничает. А тут ещё другие дети расшумелись. Учительница начала на них повышать голос.

Подошла потом к Серафиму, дала задание: выписать из учебника предложения и подчеркнуть подлежащие и сказуемые. А линейку то он дома забыл. Начал от руки. Слова длинные, не получается.

А попросить не может. Ему запретили говорить. Ситуация безвыходная. Закончилась она криком и нервным срывом, во время которого летали тетради, учебники. Была перевёрнута парта.

А я, когда пыталась его успокоить, вообще улетела вверх тормашками в другой угол кабинета.

И вот лежу я на полу. И слышу: "Поросёночек, мой любимый, не умирай, пожалуйста, я случайно тебя уронил. Я не хотел."

Поросёночек....Это сын меня так ласково называл в первом и во втором классе...

А мамой он меня тогда не называл это случилось гораздо позже...

Сын меня впервые мамой назвал, а я от удивления чуть в обморок не упала :))
Из Сибири с приветом26 декабря 2021

Помню, как мы потом шли с ним домой, и он плакал, просил прощения. А я ему говорила, почти как папа Михаила Зощенко: "Мозги нужно включать. Ты понимаешь, что бывает ситуации, когда нельзя молчать, если тебе даже запретили говорить."

Так вот...оказывается, до сих пор не понимает. Буду дальше объяснять и рассказывать

#аутизм #синдром аспергера #инвалидность