Ну что, пора наверное уже заканчивать эту тему). Я вообще не планировал разбивать её на столько частей). Вчера мы поговорили об идеальном потребителе. А сегодня поговорим о том, с помощью каких инструментов такой идеальный потребитель создаётся.
И главную роль в этом деле играют конечно же всевозможные СМИ. Как кто-то сказал: "Дайте мне СМИ и я из любого народа сделаю стадо". И что-то в этих словах есть.
Когда-то ещё Максим Горький писал, что есть 2 подхода к созданию информации. Первый подход - это опустить информацию до уровня читателя. А второй подход - это поднять читателя до уровня информации.
И мне кажется, что изначальный смысл настоящей журналистики именно поднимать людей до более высокого уровня. И когда-то СМИ действительно имели целью правильное воспитание людей.
Но у современных СМИ, к сожалению, сегодня другие интересы. Поэтому они делают наоборот - активно тянут потребителей вниз. Потому что перед сегодняшними СМИ стоит цель воспитание идеальных потребителей.
Потребителей, которые будут считать целью своей жизни непрерывную трату денег на радующие глаз и желудок ненужные вещи. И такое "воспитание" начинается уже с детства с помощью книг и мультфильмов.
И сегодня многие люди уже не видят необходимости в рациональных доказательствах какого бы то ни было утверждения и им не требуются ни факты, ни логика.
Им достаточно просто универсального способа аргументации: "Так принято". И другая аргументация уже не нужна. Гораздо лучше всяких аргументов воспринимается то, что называется "эмоциональными выкриками".
Что сегодня в основном и используют СМИ. Поэтому сегодня для многих не так важно что говорят. Главное кто говорит и как говорит. И если говорит человек якобы "авторитетный", то это принимается за истину.
Ещё один инструмент в создании идеального потребителя - это образование. Как-то в СМИ даже один министр проговорился, что целью образования является воспитание культурного потребителя.
И образование постепенно подтягивается к данной задаче. Сегодня мало кто имеет представление о базовых законах природы. Главное знать как вести себя в социуме и как вписаться в общество, став его послушной частью.
Образование рассчитано не для того, чтобы воспитать разумного, самодостаточного и свободного человека. Потому что это противоречит понятию идеального потребителя.
Ведь главная цель современного капитализма - это невежество. А хорошее образование этому только мешает. Невежество - это не просто дефект современного общества. Это его важный компонент, без которого современный капитализм просто не сможет существовать.
Иногда у меня складывается впечатление, что современный капитализм и вся современная цивилизация вообще не смотрят вперёд. Для них главное рост экономики и рост потребления на душу населения.
А о том, какими средствами это достигается вообще никто не думает. Хотя наша планета находится уже на последнем издыхании. Но неужели никого не волнует, что мы оставим нашим детям?
Главный ресурс современного капитализма. Часть 3. СМИ и образование.
26 января 202326 янв 2023
9
2 мин