Вечер понедельника, Библиотека имени Пушкина, на двери которой написано, что она по понедельникам не работает. Но внутри горит свет, а когда заходишь — милейшая барышня распределяет входящих по двум пути, которые сегодня возможно пройти — Странники и Скептики. И когда провожают до зала, где собираются Скептики, уже начинается погружение в спектакль «КараМазовы» от театра Есенина — звучит церковный хор, приходит девушка, которая обещает проводить к старцу Зосиме.
Странники следуют и смотрят на происходящее глазами младшего из братьев, Алёши, а Скептики смотрят спектакль, путешествуя по особняку за средним — Иваном. Братья абсолютно разные, у них разное отношение к жизни, вере, Богу. Но оба пути ведут через роман Федора Достоевского до трагических событий.
Перемещения по лабиринту особняка, где проходит спектакль, способствуют погружению внутрь произведения. В разных залах мы наблюдаем за отношениями братьев и отца, который сам себя именует шутом (Ильдару Аллабирдину на сто процентов удался этот образ), отношениями между братьями, любовными линиями.
Кроме этого, здесь есть и «театр в театре» — мы видим ожившую версию сочинения Ивана Карамазова под названием «Великий Инквизитор», это было оригинально! Здесь, как и в других сценах спектакля, очень красиво обыгрывается обстановка особняка, интересная игра цвета и света, особенно понравилось обилие деталей красного цвета, которые придают драматизма происходящему.
Не смотря на то, что спектакль достаточно продолжительный (4 часа с одним антрактом), смотрится он на одном дыхании. И мне очень понравилось второе действие — суд над Дмитрием (Сергей Зайцев) оказался очень динамичным, постоянные перемены эмоций и настроений, даже явление привидений было.
И не могу не написать про незаконнорожденного сына Фёдора Павловича — Смердякова. Тимур Бурин очень органичен в этой роли, и для меня пожалуй главный герой происходящего в спектакле от первого своего появления до финальных слов, когда он является к Ивану и сводит того с ума.