Warcraft: Orcs & Humans (1994)
В далёком 1992г. появилась игра Dune II, которая можно сказать заложила фундамент в жанр стратегий, ведь именно она сочетала в себе основные элементы жанра RTS: добыча материалов и строительство.
Blizzard Entertainment решили создать что-то подобное на свой лад и так началась разработка Warcraft: Orcs & Humans. В свою игру разработчикам удалось добавить сетевой режим, чего не было в Dune II, а также можно выделять до 9-ти персонажей и дать им одну команду - это была инновация на то время.
Как понятно из названия, в игре существуют две воюющие расы: люди и орки, а также две сюжетных компании соответственно им, которые получились довольно интересными:
Орки вторгаются через портал на Азерот и стремительно движутся до города Штормград, уничтожая всех на своём пути. В итоге Королевство Штормград пало, а король Андуин Ллейн Ринн был убит! Сын короля, принц Вариан Ринн выжил, бежав в город Лордерон, где и появился так называемый Альянс, который будет защищаться от атак орды!
Успех игры явно намекал на продолжение серии.
Warcraft II: Tides of Darkness (1995)
Благодаря успеху первой части, всего лишь через год вышла вторая - Warcraft II: Tides of Darkness. У компании Blizzard появились средства для того, чтобы игра получилась на порядок выше во всём:
- графика стала гораздо лучше
- появилась вода и боевые единицы способные передвигаться по ней
- появились горы, которые есть возможность взрывать
- появился редактор карт
- появилась возможность добывать нефть
- появились крылатые юниты, которые атакуют с воздуха
- появился туман войны
- в сетевой игре увеличено количество игроков с 2-х до 8-ми
Кроме всего вышеперечисленного, нужно отметить хорошее музыкальное сопровождение.
В итоге разработчикам удалось создать именно тот Варкрафт, который они хотели. Как и в прошлой части, есть две воюющие стороны, за каждую из которой по 14 миссий.
События происходят спустя 6 лет, после нападения на Штормград и Орки пытаются уничтожить Альянс, который был основан из людей, дворфов и эльфов. В свою очередь орки основали орду, в которую входят орки, тролли и огры. В этой войне альянс дал серьёзный отпор орде и победил, уничтожив портал между мирами.
Warcraft Adventures: Lord of the Clans
Не вышедшая игра в жанре квест посвящённая орку Траллу, который бежал из рабства.
Почему-то в Blizzard решили, что игра сделана на низком уровне и решили не издавать, но прошли десятилетия и в сеть всё-таки просочился предрелиз игры и она оказалась довольно неплохой! Хороший сюжет и юмор, который не оставит равнодушным, даже не смотря на возраст этой части серии. Так что рекомендую поиграть всё-таки. Если учесть тот факт, что такой жанр был в то время популярным, то Blizzard совершили большую ошибку!
Warcraft III: Reign of Chaos (2002)
Третьей части удалость переплюнуть предшествующие, и стать самой лучшей и популярной игрой жанра стратегий в реальном времени.
В игре один общий сюжет, а не отдельные, как это было в предыдущих частях серии.
- Добавлены новые расы
- Есть редактор карт
- Хорошая и не требовательная к системе 3D графика
Здесь мы встретим принца Артаса и эпидемию чумы, которую он хотел остановить, но что-то пошло не так...Вообщем спойлерить я не буду😊
World of Warcraft (2004)
WoW с момента своего существования сумел разжиться своим огромным миром, оброс легендами и увлекательными историями. Игра по праву получила награду лучшей игры года в 2004-м.
В 2008г. игра попала в книгу рекордов Гиннеса, как самая популярная ММО РПГ игра в МИРЕ! Количество игроков достигло более 10 млн, а в 2014г. было зарегистрировано более 100 млн профилей!
На сегодняшний день игра 2004 года выпуска конечно же не может похвастаться огромными цифрами онлайна, только лишь на какое-то время Blizzard удается поднять онлайн благодаря своим дополнениям.
Для олдов же никакие новые дополнения не помогут почувствовать всю ту ламповость, что испытывали игроки ранее. Своё лучшее время игра уже прожила и с этим не хочется, но нужно смириться!
Вполне вероятно, что WoW может закрыть свои сервера для РФ, как и в Китае и всё накопленное и потраченное просто исчезнет, а ведь именно в Китае самая большая аудитория игроков, которая составляет порядка 3 млн человек!
Заключение.
Считаю, что именно благодаря серии Warcraft, жанр RTS обрёл огромную популярность на долгие годы и по сей день ещё имеет свою долю поклонников.
Времена идут и НЕ меняются лишь игры, которые БЫЛИ выпущены и завоевали любовь игроков в своё время. Меняется и Blizzard Entertainment...та команда, что создавала легендарные игры уже давно сменилась.
Как вы считаете, будет ли когда-нибудь Warcraft 4?