Найти тему
ЭХО ВОЙНЫ

- Ух, сколько вас! Держи первый снаряд, - произнес сержант и выстрелил в первый немецкий танк.

На любой войне обязательно найдется место воинской чести и уважения к достойному противнику. В самом начале Великой Отечественной войны немцы стремительными темпами двигались к Москве. Со стороны Красной Армии были колоссальные потери, отступали почти по всей линии фронта. Но, как оказалось, даже один солдат может быть в поле воином.

Старший сержант стрелковой дивизии остался прикрывать отход своих товарищей. В его распоряжении была всего одна пушка и почти сотня снарядов.

- Я задержу их, пусть не надолго, но у вас будет 2-3 часа, как минимум, - с болью на сердце произнес сержант своим боевым товарищам.

Сержант занял выгодную позицию, с которой просматривалось шоссе, мост и речушка. Немцы не заставили себя долго ждать. Сначала появился один танк, за ним второй, третий. Далее пошли боевые машины, мотострелки и пехотинцы.

-2

- Ух, сколько вас! Держи первый снаряд, - произнес сержант и выстрелил в первый танк.

Следующие за пораженным танком машины хотели свернуть с шоссе, но увязли в болоте.

Немцы открыли огонь из всех возможных орудий. Затянулся продолжительный бой.

Красноармеец не подвел своих сослуживцев и смог задержать немцев на те самые 2,5 часа, как и обещал. За это время он успел выпустить 60 снарядов, уничтожил дюжину фашистских танков, нанес урон в пехотных и мотострелковых рядах немцев.

Гитлеровцы до последнего были уверены, что против них действуют полноценная стрелковая дивизия и стрельба ведется не из одной пушки. Когда силы были на исходе и у советского сержанта и у фашистов, один немецкий танкист выпустил какого-то "дурака" в нашу пушку.

Красноармеец был контужен, но чудом остался живым, хотя и был смертельно ранен.

Немцы, когда узнали, что против них воевал всего один солдат - предоставили ему лучшие условия в госпитале, стали лечить, но ранение было очень серьезным. Через неделю вся немецкая часть с почестями хоронила старшего сержанта Красной Армии. Пусть он и нанес им огромный урон, но его храбрости поражались как солдаты, так и офицеры.

Уже после войны, его наградили званием "Героя Советского Союза" посмертно.