Найти тему
ТекстоВедьма

Кризисный копирайтинг: как он работает и в чем его отличие от просто копирайтинга

Оглавление

Что из себя представляет кризисный копирайтинг?

По сути, это тексты, через которые выстраивается общение между бизнесом и читателями в сложные времена. Особенности их в том, что они очень быстро и тонко адаптируются под ситуацию, в них сохраняется продажа, но при минимуме эмоциональных составляющих.

Контент-стратегия кризисного копирайтинга также заключается в пересмотре частотности и формата текстов, их стиле. Добавляется больше информационного контента, максимально вычищаются любые двусмысленные фразы либо слова, иллюстрации, темы, которые могут вызвать негатив.

Кроме того, в кризис приходится быстро принимать решения, меняться, какие-то направления закрывать, вводить новости, новые темы, новые продукты, тестировать новые варианты продвижения и продажи, очень быстро запускать и проверять гипотезы, поэтому и воронки продаж, текстовые воронки будут короче. Огромное внимание уделяется отклику на каждую публикацию, и на основании сегодняшнего интереса аудитории выстраивается дальнейший краткосрочный контент-план.

Но и это еще не всё, в кризисных для бизнеса или в целом ниши, страны, ситуациях очень важно быстро и точно находить и отслеживать важные для аудитории и проекта инфоповоды, встраивать их в контент, вовремя давать пояснения, свою позицию. Тщательно фильтровать контент на предмет фейков, провокаций. Т.е. такая работа требует серьезного напряжения и вовлеченности.

Дополнительный нюанс из практики: у опытного копирайтера, который РАБОТАЛ С РЕАЛЬНЫМ БИЗНЕСОМ И ПРОЕКТАМИ В КРИЗИС, всегда есть загашник постов на нейтральные темы. Информационных постов с подборками по типу "10 книг по...", "Дайджест статей/постов по теме", "ТОП-7 цитат про...", "Новинки...", "Тренды...". Такие посты спасают, если нужно недельку на перестройку, сбор информации и создание нового контента.
-2

Как на практике работает кризисный копирайтинг


Я уже говорила, бросать проекты или катиться по накатанной в кризис нельзя. Новые условия требуют новых решений.

Во-первых, стратегия контента должна быть. И она должна следовать четкой задаче: информировать, продавать, нести пользу, формировать комьюнити в сообществе или на вашей странице.

Во-вторых, надолго загадывать и планировать нельзя. Т.е. сейчас идет симбиоз долгой и краткосрочной стратегии продаж. Как? Вы формируете план продаж и продукты под него, а цепочки сторис и постов делаете через очередность тематических продающих, и актуальных новостей, изменений. Если вы видите, что отклик на какую-то из тем низкий, пока убираете ее либо меняете формат.

У меня сейчас такая схема: 3 поста в ВК по теме воронки (долгосрочной), 1 отзыв, 1 новость, 2-3 продающих поста в неделю. Для инсты я оставляю 1-2 дня в будни под новости, ситуативные кейсы, прогнозы, общение с аудиторией.

-3

Чем отличается кризисный копирайтинг от просто копирайтинга?


Кризисный копирайтинг отличается скоростью реакции на новости, изменения и быстрое создание контента по волнующей теме, ситуации. Это сторис, пост "вопрос-ответ", успокаивание читателя либо же ПОЯСНЕНИЕ этой новости на конкретных примерах.

Кризисный копирайтинг - это удержание настроения читателей, это стабильность и четкий вектор в блоге, это про умение (а не сокрытие!) отрабатывать негатив, сомнения подписчиков в свою пользу.

Кризисный копирайтинг - это про продажи, а не забрасывание их. Только продающие тексты теперь адаптируются под нынешние задачи и реалии людей. Без продавливания, без манипуляций. В некоторые дни вообще приходится убирать из плана продающий контент.

Кризисный копирайтинг - это про честность с собой и людьми. Про понимание общей ситуации в стране, настроение и возможности людей.

Кризисный копирайтинг - это про формирование устойчивого образа бизнеса и сообщества.

И делать такой контент могут только те копирайтеры, которые имеют опыт работы в кризис, имеют опыт работы с РЕАЛЬНЫМ БИЗНЕСОМ на долгосрочной основе, и знают как за 5 минут изменить продающий текст так, чтобы он не триггернул в негативном ключе. Кризисный копирайтинг - это про холодную голову, точный расчет и понимание, что проекту нужно жить. А чтобы он жил, нужно выстроить очень прочный мост с аудиторией. Тогда и в кризис будут продажи, благодарные подписчики и уверенность.

О том, какой специалист нужен проекту, бизнесу в кризис, какими компетенциями он обладает, что может сделать и какова его роль в проекте, я расскажу в следующей статьей.

P.S. Если тема для вас актуальна, дайте знать в комментариях! И не забывайте подписываться на мой канал;)