Найти в Дзене
Bikini Gun. Записки режиссера

Критика Шамана, недооценка Пугачевой, провал культурной политики... Разбираю неоднозначное письмо В. Киселёва ("Земляне")

С открытым письмом, о котором пойдёт речь, довольно много носилось рассерженных патриотов. Поскольку ссылку на текст давали уважаемые люди, пройти мимо эмоциональных высказываний 70-летнего продюсера не получилось. Признаюсь честно, во время прочтения письма мне много раз хотелось сказать: "Мда". И это "мда" совсем не в кассу уважаемого продюсера. Слово "уважаемый" я пишу без иронии, поскольку Владимир Киселев со своими коллегами с 2014 года активно поддерживает Донбасс, за что ему низкий поклон. Однако в то же время письмо я расценил, как вынос в публичную плоскость разборок внутри российской культурной тусовки. Одновременно с ней обнажилось множество неприглядных фактов. Вскрытие последних сложно поставить в заслугу автору письма и всё потому, что лично мне он представляется неотъемлемой частью системы, которую дискредитирует.

В общем, я пришел к выводу, что из письма можно извлечь пользу, но для этого нужно тщательно отделять мух от котлет. Также стоит не вестись на эмоциональность письма, которая подкупает слабо вникающего в суть дела патриота. Текст изобилует обвинениями. У меня нет желания выступать чьим-то адвокатом, но определенно хочется хотя бы немного разобраться с происходящим в отечественной культуре. Пока что однозначно ясно, что в ней черт ногу сломит. Мало кто в последнем сомневался. Теперь вот подогнали чутка фактуры. Далее текст от продюсера.

Доказательство абсолютно бесполезной работы управлений АП по внутренней политике и по общественным проектам в том, что они не создали новую творческую элиту, что не умеют находить общий язык с, конечно, ершистыми, колючими, но самодостаточными звёздами, в отличие от тех ручных "звездулек", которые за государственные деньги являются "патриотами", выступая вдали от СВО, но при этом не забывая выбивать и вытребовывать себе гонорары. Признание абсолютной беспомощности управлений АП также в том, что они оплачивают выступления артистов, дискредитируя саму идею патриотизма, оплачивают их выход на сцену в поддержку СВО, доказывая самим себе и окружающим, что не имеют никакого влияния на звёзд. Но самое страшное, что в организуемых управлениями АП концертах все эти года отсутствуют артисты, которые ездят в Донбасс, Херсон и Мелитополь по велению души, — это и есть успех в работе управлений?

Источник: vk.com

Из данного пассажа я понял, что в концерты, организованные администрацией президента не позвали артистов, которые ездят на Донбасс. Написано, что это самое страшное. Не могу понять толком, что в этом самого страшного. "Ручные звездульки" очень плохие? Раз выбран пренебрежительный тон, я делаю вывод, что продюсер оценивает их уровень как крайне низкий. Если так, то хотелось бы в этом самостоятельно убедиться. У меня есть сомнения, что АП сотрудничает с низко-пробными артистами. То, что им не патриотично платить деньги, я нахожу слабым доводом. По логике продюсера этих "звездулек" должны были погнать выступать бесплатно. Следующее предложение ломает логику, поскольку явно прослеживается негодование по поводу того, что не позвали артистов, выступающих на Донбассе. Напрашивается вывод, что автор не столь сильно негодовал, если бы за деньги позвали выступить уважаемых им исполнителей.

Продолжая эту тему, считаю абсолютной профанацией проведение каких-то немыслимых концертов в городах за тысячу километров от фронта, к которым привлекаются абсолютно не звёздные и неизвестные артисты, отличающиеся только тем, что с ними есть специальные договорённости. Эти так называемые артисты-патриоты из категории "ручных" выступают на концертах, получают безумные гонорары и отчисляют… Не для этого ли такие мероприятия проводят? Подобные предложения приходили и нам неоднократно.

Источник: vk.com

Тут, насколько я понял, многоточие заменило слово "откаты". Последние, несомненно, зло, но меня вот ещё что смутило. Почему автор считает концерты за 1000 километров от фронта профанацией? В тылу не нужно поднимать боевой дух? Концерты никак не влияют на патриотические настроения в народе? Предлагаю вспомнить людей, которые работают в три смены на оборонных предприятиях. Не вижу ничего плохого, если кто-то из них придет на концерт. Также я не вижу ничего плохого, что привлекаются не звёздные артисты. Лично меня от наших звездных артистов воротит. Я действительно предпочел бы послушать кого-то из "не звёздных". К тому же про звёздных автор вот что пишет:

А те, кто реально собирает стадионы: Баста, группы, "Ленинград", "Руки Вверх", "Земляне", — вообще не являются артистами, с которыми сотрудничают АП и Министерство культуры. Конечно, это не те "ручные", которых за безумные гранты можно прокатывать по стране. И если эти артисты так вожделенны для денежного оприходования и освоения грантов, работая по городам очень далёким от регионов проведения специальной операции, почему тогда эти артисты не выступают на сугубо коммерческих концертах VK-Fest, организуемых абсолютно аффилированной государственной структурой "ВКонтакте". Почему такая избирательность? То есть там, где нужны реальные звёзды, которые привлекают армию поклонников, — там выступают одни, а там, где можно заработать за счёт госбюджета, — совершенно другие.

Источник: vk.com

Первое, что вызывает удивление, это группа "Земляне", собирающая в наше время стадионы. Никогда не слышал о подобном. Вообще, все упомянутые тут коллективы, а именно "Ленинград", "Баста", "Руки вверх" не вызывают у меня гордость за отечественную культуру. Надеюсь, не нужно объяснять почему. К группе "Земляне" я тоже отношусь без особого придыхания. Я знаю пару хитов этого коллектива. Также я знаю, что не сама группа "Земляне" сочинила и "Земля в иллюминаторе", и "Поверь в мечту". Ну да, они хорошие исполнители. Но подобных хороших исполнителей я вам найду сотни по провинциальным филармониям. Свою язвительность готов объяснить. Мой коллектив несколько раз пересекался с группами музыкантов-пенсионеров, монетизирующих бренды популярных советских ВИА. Это, как правило, касается бюджетных мероприятий, типа дня города, дня России и тп. Несомненно, старая гвардия работает профессионально. Она зарабатывает хорошие деньги, вот только есть проблема. Забирая хэдлайнерские места на городских концертах, музыканты-пенсионеры перекрывают дорогу молодым музыкантам. Вы бы знали сколько их - этих юных горемык, которые со слов продюсера Киселева не являются "реальным звёздами". Среди них много больших талантов, участников различных ТВ-шоу, кстати сказать, тоже крепких профессионалов. Вот только приходится ребятам биться лбом в закрытые двери, которые крепко держат с другой стороны старшие "товарищи".

При этом удивительно, что господин Кириенко, проявляя мужество, организовывает мероприятие у Саур-Могилы, сам едет туда, но при этом опекаемого и патронируемого им здоровенного бугая Шамана оставляет в Москве, не имея влияния элементарно убедить его показать мужскую доблесть и приехать с концертом в Донбасс даже несмотря на то, что концерт проводился под охраной самых современных систем ПВО, чуть ли не С-300.

Источник: vk.com

Тут кое-что меня даже рассмешило. Шаман - здоровенный бугай? На мой взгляд он довольно субтильный юноша. Потом, насколько мне известно, Шаман выступал в Мариуполе. Видео легко найти в Дзене. Несправедливый наезд на артиста Дронова как-то сразу обесценивает негодование автора. Сразу обращаешь внимание, что пожилой продюсер нападает именно на молодого исполнителя. Это ещё раз наводит на мысль, что автор довольно ревностно относится к восходящим артистам, потенциально способным потеснить с поляны музыкантов-пенсионеров.

Поскольку речь пошла о Шамане, не могу не дать ссылку на свою раннюю статью. В ней я предположил, что вопреки легенде Ярослав Дронов раскрутился не самостоятельно, а благодаря серьёзной поддержке. Если верить тексту открытого письма, то выходит, что за ним стоит АП. Я это не утверждаю. Просто напрашивается такой вывод.

Почему "Ютуб" удалил канал Гоблина-Пучкова, а пророссийского певца Шамана наоборот поднял в тренды
Bikini Gun. Записки режиссера11 августа 2022

Вообще, про АП в письме написано не мало, в том числе и про оппозиционных деятелей, которых вроде как власть старалась подкупать и хоть как-то контролировать. Сейчас не буду разбираться, все ли я правильно понял, добью основную тему данной статьи. К тому же дальше интересней. Упоминается Алла Борисовна!

Не создавая новых, держите ветеранов! Но к чему мы пришли? Действиями, абсолютно напоминающими слона в посудной лавке, вытолкали этих артистов за границу. Алла Борисовна Пугачёва — я с ней не согласен и не оправдываю её последующие действия. С позволения сказать, её муж, ему Бог судья, но Алла? Она решила защищать своих детей, как наседка своих цыплят. Но вместо того, чтобы пригласить её, поставить её, образно говоря, в строй, её потеряли, а она ведь могла стать путеводной звездой.

Источник: vk.com

Для начала отделим мух от котлет. Какое отношение имеет забота Пугачевой о своих детях к проявлению гражданской позиции. Пусть уважаемая Алла Борисовна сама в своей семье разбирается, думаю, нас это не касается. Что же до того, чтобы поставить её в строй и сделать путеводной звездой, то мне от одной этой мысли стало не по себе. То есть, если я все верно понял, автор хотел, чтобы власть помогла Пугачёвой воспользоваться конъюнктурой и сыграть роль патриота. То, что Алла Борисовна при первой возможности подорвалась из страны, россияне оценили. Оценили они и высказывания про рабов и холопов. Нет сомнений, что бывшая примадонна высказывалась искренне. Из этого следует, что начни Пугачева подыгрывать российской власти, мы бы имели дело с реальной профанацией патриотизма. Снова получается у продюсера нестыковка. То он клеймит позором артистов, якобы профанирующих патриотизм, то хочет поставить во главу угла персону, презирающую патриотичных холопов и рабов.

Когда Алла Борисовна покинула страну, уверен, многие с облегчением вздохнули. Появилась слабая надежда, что наша эстрада хоть как-то начнет обновляться, появятся молодые имена, а главное начнут меняться тренды от откровенной пошлятины к интересным творческим работам. В открытом письме я увидел много нападок на администрацию президента. Не берусь судить, насколько она провалила культурную политику. Думаю, что ответственность нельзя снимать и с "ветеранов сцены", которые, отстаивая поляну, так или иначе повлияли на текущее положение дел.

Коллаж из открытых источников
Коллаж из открытых источников

_______________________

ПОДДЕРЖАТЬ

В последнее время то и дело устраивают сборы. Я сторонился этого, но недавно ко мне обратился близкий друг, которому я всецело доверяю. Он ездит в новые регионы, активно поддерживает бойцов и мирных жителей.

Сбор направлен на приобретение комбинезонов, защищающих от тепловизоров. Это реально спасает жизни. Еще одна цель сбора: наборы для творчества детям, которые остались без родителей.

СБЕР по номеру: 89214001499 Антон Быстров-Мокрый

(для удобства в сообщении получателю напишите "Сбор")

Благодарю за внимание.