Источник фото: https://blizosti.net/wp-content/uploads/2019/11/Depositphotos_33436313_s-2019.jpg
Если вы периодически следите за западной светской хроникой, то наверняка знаете, что законодательство иностранных государств позволяет в брачном контракте установить цену измены супруга. Но это еще не самые удивительные положения, которые можно встретить в таких документах. Так, жена Тома Круза актриса Кэти Холмс во время брака обязана была постоянно улыбаться мужу и во всем соглашаться с ним. Информацию о санкциях за нарушение этого пункта я не нашла, а жаль!
Первая жена этого актера, Николь Кидман, в новом браке в брачном контракте предусмотрела денежное вознаграждение для мужа, если он продолжит воздерживаться от употребления наркотиков. 640 тысяч долларов за каждый год трезвой жизни. Должно быть, хороший стимул!
А как у нас
В соответствии со ст. 40 Семейного кодекса РФ брачный договор может касаться только имущественных прав супругов как во время брака, так и на случай его расторжения.
Частоту мытья посуды женой или обязанность мужа дарить жене цветы не реже 1 раз в месяц в таком документе закрепить нельзя, как и выплату компенсации за супружескую неверность.
Мое мнение
Я считаю, что брачный договор должен регулировать только имущественные отношения супругов, что сейчас и предусматривает российское законодательство. На мой взгляд, вопросы супружеской верности, воспитания детей, распределения домашних обязанностей супруги могут решить по договоренности. В противном случае, какой же это брак?
Почему я выступаю за закрепление имущественных прав и обязанностей супругов в брачном контракте? На мой взгляд, это позволяет обезопасить такие интересы в будущем. Ведь случить может не только развод. Если супруг умрет, на его имущество будут претендовать наследники первой очереди, к которой, помимо жены и общих детей, относятся все внебрачные дети, а также родители умершего. Такое распределение имущества может быть не всегда справедливым.
В общем, я словам «мне ничего не надо» не верю, если они не подкреплены подписью в соответствующем документе. Но каждый, конечно, решает сам. На верности своей точки зрения я не настаиваю.