Участие в выставке для фотографа — большой рывок вверх в карьере. Это возможность громко заявить о себе, поднять ценность личного бренда на новый уровень, увеличить аудиторию, найти клиентов и заработать на продаже выставленных снимков.
Рассказываем, как попасть в галерею на выставку фотографий в качестве участника, а также что следует учесть при подготовке к мероприятию.
Как попасть на выставку — пошаговый план
Выставка — событие, к которому следует готовиться задолго до участия — независимо от того, пригласили вас туда или вы самостоятельно собираетесь выбрать галерею.
Давайте детально разберем, что нужно, чтобы принять участие в выставке и учесть все нюансы.
Оцените своë портфолио
Это нулевой этап, о котором следует подумать сильно заранее. Прогуляйтесь — хотя бы онлайн — по фотовыставкам вашего города, посмотрите, какие темы предлагают галереи, и сопоставьте увиденное со своим портфолио. Что из ваших работ — хотя бы в теории — подойдёт для того, чтобы висеть в выставочном зале? Что соответствует предложенным темам?
Читайте также:
Портфолио фотографа: как собрать, где хранить, как привлечь клиентов
Вполне возможно, для выставки придëтся отснять фотопроект с нуля. Это особенно вероятно, если вы зарабатываете на фотографии в сегменте репортажа, семейных и свадебных съëмок, предметки, каталожки. В этих сферах фотосессия для клиента — это красивая картинка на память, зафиксированное событие или продукт, отвечающий строгому ТЗ.
Фотографы часто делают творческие проекты для души, которые идут на конкурсы, выставки и в портфолио, а зарабатывают тем, что даже не всегда выставляют в соцсети.
Думайте о размере фотографий
Фотография большего размера будет смотреться в выставочном зале эффектней, чем такой же снимок, но в формате А4. Для такой печати нужно заранее сохранять отретушированную полноразмерную копию, ведь чем больше снимок, тем в большем размере его можно напечатать и тем качественнее он будет.
Сохраняйте все снимки, которые могут претендовать на то, чтобы висеть в галерее, в максимально большом размере. Оставляйте то количество пикселей, которое у фотографии было изначально, до ретуши. Такие снимки называют Full size или «фуллы». То же самое касается разрешения — количества пикселей, которое укладывается в дюйм изображения. Чем оно больше, тем лучше. Идеальное значение — 300 dpi.
Читайте также:
Как изменить разрешение фото в фотошопе
Готовьтесь, что это займёт много места на вашем компьютере: так, снимок, уменьшенный до 1920 пикселей для публикации во «ВКонтакте» весит 3,6 Мб, а полноразмерный исходник — 24 Мб.
Выберите галерею
Присмотритесь к небольшим галереям, где периодически устраивают выставки. Как правило, вход на них бесплатный для зрителей. Именно туда проще всего попасть начинающему фотографу.
Вы можете посетить эти галереи лично — посмотреть, где они находятся, изучить, какие работы попадают к ним, как выглядит зал, много ли туда приходит людей. Вариант для ленивых или для тех, кто хочет попасть на фотовыставку в другом городе — найти сайт выставочного зала и уже там изучить подробности.
Возможен и такой вариант: не вы выберете галерею, а она вас. Да, часто организаторы выставок через соцсети сами ищут потенциальных участников и приглашают их. В таком случае выбирайте достойно ли приглашение вашего внимания, а в остальном действуйте по нашему алгоритму.
Подайте заявку на участие в выставке
Дождитесь, пока галерея анонсирует интересную вам тему. Часто они ищут участников, которые снимают в определённом жанре или конкретные сюжеты. Например, чёрно-белый натюрморт, фэшн-портрет, стрит-фото, жизнь в деревне и т.д.
Если у вас есть подходящие фотографии, напишите организаторам выставки на почту или в соцсети. Часто в постах они объясняют, куда и как правильно подать заявку, нужно ли заполнять анкету в строгом формате или достаточно письма в свободной форме.
Если галерее понравится портфолио, вас попросят выслать фотографии, которые вы бы хотели отправить на экспозицию. К выставке могут прикрепить куратора — тогда именно он будет отбирать те работы, которые, на его взгляд, соответствуют анонсированной теме. В таком случае лучше отправьте побольше разных снимков, которые подходят под концепцию.
Узнайте условия галереи
Итак, организаторы одобрили ваши работы для участия в выставке. В зависимости от количества участников, размера зала и видения куратора могут быть разные условия.
Разберём пример. Из вашего портфолио галерея выбрала 5 фотографий. Если у площадки ещё есть места, куда вешать ваши снимки (их могут выкупить другие участники до вас), вам могут предложить выкупить от 1 до 5 мест. Одно место — одна ваша фотография. Учтите — как правило, за участие в выставке нужно платить.
Другой вариант: вам также одобрили 5 фотографий, но вам предоставляют выбор. Можно купить одно место и распечатать туда 5 маленьких фотографий, либо одну большую, либо купить два места и вместо двух больших фотографий распечатать по 2, 3 или 5 на одно место, но в меньшем размере.
Чек-лист, что нужно спросить у галереи
- Стоимость участия или выставочного места.
- Сроки. До какой даты необходимо сдать фотографии? Когда забрать? Одни галереи выкидывают работы, которые не забрали вовремя, другие — берут штраф за хранение.
- Максимальный и минимальный размер фотографии. Обычно у галереи есть формат, который они рекомендуют участникам.
- Материал, на котором нужно печатать снимки. Это может быть холст, пенокартон или обычная фотобумага. В зависимости от материала и размера печати будет сильно меняться цена. Готовьтесь, что несколько снимков в большом формате могут обойтись от пары тысяч (фотобумага) до пары десятков тысяч рублей (накатка на пенокартон).
5. Оформление работы. Узнайте, нужны ли рамки, стоит ли застеклять фотографии, должны ли у них быть подвесы — специальные крепления, которые помогают зафиксировать снимок на стене. Что-то можно заказать напрямую в типографии, например, багеты или подвесы, а лаконичные рамы дешевле купить заранее в интернет-магазине. Но, опять же, всё должно сойтись по срокам — работы без должного оформления не выставят в зал.
Сюда же относятся так называемые карточки участников, qr-коды, ведущие на ваши соцсети. Одни галереи печатают их сами, а вы лишь предоставляете информацию, другие — высылают шаблоны и просят распечатать заранее в определённом размере.
6. Спросите галерею о партнёрах. Некоторые галереи сотрудничают с типографиями, которые дают участникам выставки скидки и даже бесплатно транспортируют напечатанные копии прямо до галереи.
Разберитесь в документах
Возможно, вам предложат заключить контракт на время проведения выставки. Как правило, в документе прописываются взаимные условия и обязательства, а также то, какую комиссию получат организаторы в случае, если вашу фотографию купят.
Кроме договора с галереей следует подписать договор со всеми моделями, которые есть на выставляемых фотографиях. Они должны передать вам право распоряжаться снимками, на которых изображены. В реальности этот шаг часто упускают, но, если вдруг какой-то из моделей не понравится, что её фотография висит в выставочном зале без её согласия, она может подать в суд. Просто зайдите в любой поисковик, вбейте «модельный релиз» и скачайте понравившийся вам договор.
Куда строже правила съёмки несовершеннолетних. Если на фотографиях есть дети, вам обязательно нужно письменное разрешение от родителей, где они соглашаются на проведение фотосессии. В противном случае родители могут подать в суд по 137 статье УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни», статье 152.1 ГК РФ «Охрана изображения гражданина» и попросить компенсацию морального ущерба. Найти и скачать образец можно в интернете, либо попросить написать родителя разрешение в свободной форме.
Затраты и заработок
Участие в выставке может стоить от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков тысяч. Конкретную сумму назвать невозможно — она зависит от количества и размера фотографий, материала, на котором они печатаются, стоимости оформления (рамы, багеты, застекление), а также расценок организаторов выставки на размещение ваших работ.
Что вы получаете от фотовыставки:
— эффектную галочку в послужном списке и раскрутку личного бренда;
— новых подписчиков и потенциальных клиентов, которые найдут вас через выставку и подпишутся на соцсети;
— деньги, если вашу выставленную работу решит купить посетитель.
Чек-лист как податься на выставку
- Наведите порядок в портфолио. Посмотрите, что способно попасть на выставку, а что нет. Возможно, нужно организовать специальный фотопроект.
- Сохраняйте полноразмерные файлы, чтобы печатать их в хорошем качестве.
- Найдите галерею. Дождитесь, пока они не анонсируют подходящую для вас тему.
- Соберите сумму, необходимую для участия. Можно прицениться заранее.
- Подайте заявку на участие и узнайте условия организаторов.
- Обратите внимание, чтобы с моделями был подписан модельный релиз, а родители несовершеннолетних дали вам письменное разрешение на съёмку и публикацию фото с детьми.