В любой другой стране практически невозможно найти магистральные тягачи, у которых было бы такое огромное расстояние между кабиной тягача и его полуприцепом. Так например в Европе есть строгие стандарты на формирование полуприцепного тягача. Нельзя просто взять и отодвинуть фуру от кабины путём удлинения рамы. То же самое касается и России, и вообще всех остальных стран.
Но Америка пошла по другому пути, и здесь вы можете как угодно удлинять раму и отодвигать прицепное седло от кабины, чтобы сам полуприцеп располагался максимально далеко. Законодательство этот момент вообще никак не запрещает. И поэтому здесь курсирует довольно много как капотных, так и старых бескапотных шоссейных грузовиков, у которых просто гигантский зазор между кабиной и фурой.
Давайте разбираться, как они дошли до жизни такой...
Итак, не секрет, что чем ближе полуприцеп к кабине, чем больше в этом зазоре всевозможных обтекателей и прочих панелей, тем меньше расход топлива. Однако у американских дальнобойщиков на сей счёт особое видение. Здесь всё наоборот: чем больше зазор между кабиной и полуприцепом, тем круче твой тягач. Это что-то вроде местного тюнинга. Типа, удлини раму, и получи респект.
Однако сама идея - сдвигать прицепное седло как можно дальше назад - зародилась в США сразу же после отмены ограничений на общую длину тягача. После снятия этих ограничений как раз и начала зарождаться эта культура.
Строго говоря, в самой водительской среде существует байка, в которую никто не верит. Она сводится к тому, что в случае резкого торможения или же столкновения тягача с серьёзным препятствием, сам полуприцеп теоретически может сорваться с седла.
И чтобы обезопасить кабину от удара с сорвавшимся прицепом, это расстояние стремятся увеличить. Вроде как полуприцепу придётся пройти по раме и потерять на ней много энергии. Это особенно критично, когда речь идёт о бензовозах.
Сами дальнобойщики рассказывают эту байку с долей иронии, потому что сами в неё не особо верят.
На самом же деле нужно отметить, что некоторые грузовики идут с удлинёнными рамами уже с завода, особенно если речь идёт о заказе от крупной компании, занимающейся грузоперевозками. Другие же обращаются в частные кастом-мастерские за удлинением.
Так вот, реальное положение дел таково, что все эти попытки максимально сдвинуть полуприцеп назад связаны с тем, что американские дальнобойщики уж очень любят жить в своих грузовиках. И каждый мечтает сделать не просто спальник какой-то, а чуть ли не автодом за кабиной. Для этого и удлиняют рамы, как бы на вырост, с прицелом на будущее, в надежде обзавестись полноценным жилым модулем между фурой и кабиной.
На этих фото можно видеть старый капотный грузовик с удлинённой рамой и простой кабиной. Несложно заметить, что прицепное седло максимально сдвинуто назад, а расстояние от него до кабины просто огромное.
И после того, как специалисты из тюнинг-ателье поработали над этим грузовиком, в свободном пространстве появился огромный жилой модуль. Это значит, что владелец этого грузовика таки накопил нужную сумму денег и смог позволить себе такую роскошь.
Однако некоторые водители только в процессе накопления денежных средств, они пока не могут позволить себе большой жилой модуль, но раму они уже удлинили. И поэтому им приходится разъезжать по дорогам с такими вот нелепыми на первый взгляд огромными зазорами, расходуя больше горючего.