Найти тему
Simple stories

Поход в театр и не только.

Любовь, как это ни удивительно, связана прежде всего с крупнейшими неприятностями. Михаил Михайлович Зощенко

В Питере погода конечно не сахар: солнца у нас мало, цветовая гамма не радует: серого много, а вот с другими цветами как-то не сложилось, но мы не унываем. У нас просто в Питере обычно осенне-весеннее обострение: запой там какой или депрессия разной степени тяжести. Но и на нашей улице тоже может быть праздник: лыжи или театр, например. Есть несомненные преимущества жизни в нашем большом культурном городе. Хотя из всех достоинств я бы в первую очередь выбрала людей. Может быть мне так повезло, а может мы – Питерцы, по натуре такие милые, добрые и открытые. Шутка. Просто я люблю своих друзей, мне с ними очень повезло. Я могу на них злиться, могу не разговаривать с ними неделями, могу не понимать их поступки, но я всегда принимаю их такими, какие они есть. Вам кажется, что это противоречивое заявление, а мне – нет. И друзья мои меня поймут.Мы очень загадочные и открытые, резкие и доверчивые, но всегда верные друг другу. «Музыка нас связала….», - как там в песне поется, а у нас это - «колхоз». Вот такое загадочное немодно нынче слово. О нет, только не обвиняйте меня в ностальгии к прошлому, тут вам меня поймать не удастся. Чего нет, того нет. Люблю свои студенческие годы, но упаси меня боже попросить машину времени, чтобы туда вернуться. Одного раза мне достаточно - поверьте. Так вот, силу духа во мне поддерживают мои очень старые, но все еще молодые (особенно по новым возрастной классификации ВОЗ) институтские друзья.А еще есть друзья школьные. А еще есть друзья по жизни. Мне тоже с ними везет: тьфу тьфу тьфу. Да, во мне есть немного суеверия, по-питерски немного, а не отчаянно на разрыв, как у москвичей. У нас просто в Питере денег на это не хватает, чтобы быть суеверными на всю голову. В общем я начала за здравие, а закончила тем, что оскорбила половину питерцев, всех москвичей, и ,подозреваю, другие наши регионы тоже задела краем. Не имела такого намерения, просто язык у меня острый, и руки печатают быстрее, чем я думаю, а переписывать все очень долго и не факт, что лучше выйдет.Разговор изначально шел о театре. Эко меня занесло. Надо выруливать. Вот ходили мы на Отелло с одним моим близким институтским другом, то есть с мужем. Гергиев, Мариинка, все, как полагается: бутерброды в перерыве с красной рыбой и шампанским. В общем, не только в Москве могут красиво жить. Мы делали ставки перед началом: задушит Отелло Дездемону или не задушит. Надо же как–то классику разбавлять. Но сразу стало понятно, что задушит.Он – Отелло, оказывается с самого начала был очень нестабильный. Его военно-морская служба потрепала, да и в Африке, где он родился, жизнь его явно была не сахар, а как писал наш незабвенный Шарик из Простоквашино: «жизнь была полная лишений и выгоняний». Дездемона – настоящая русская баба (в хорошем смысле слова, да и разве бывает баба в плохом смысле), была тронута его тяжкой судьбой и полюбила его так сказать из сострадания; она решила, что сможет теплотой своей души и особенно мягкостью груди подарить ему счастье и наслаждение. И что мы видим? Ответ оказался банальным: все мужики - к…ы. Я так мужу и сказала. Яго – гаденыш был изначально, так он и говорит: «я – гад и сейчас буду делать всем гадости, а вы меня не остановите», - так же красиво, только на итальянском. Отелло – человек нервный, с неустойчивой ранимой психикой, и, как оказалось, легко поддается влиянию. Да еще по натуре он был недоверчив, не уверен в себе и особенно в искренних намерениях Дездемоны.А может быть он вообще про свое несчастное детство в Африке ей наврал и боялся, что рано или поздно все наружу выплывет. У Дездемоны в друзьях итальянские дожи были, они бы не простили Отелло, что он так ее надул, т.е. обманул, со своими слезливыми историями. Вот и пошло –поехало: Яго там наворотил всякого, и сам Отелло как-то явно перед женой заврался, поэтому они сговорились платок на Дездемону повесить: вроде как она платки, которые ей Отелло дарит, раздает налево и направо кому не попадя.Это сейчас может показаться странным и нелепым - можно же было новый платок на Wildberries заказать или на Ozone, но тогда платки такие были, что на вес золота, и Отелло как-бы обвинил Дездемону, что она семейными ценностями не дорожит, особенно его платками, которые может еще его бабушка в Африке вышивала много лет назад. В том, что произошло потом, я могу обвинить только Шекспира, и его заблуждение по-поводу беззащитной женской натуры. Хотя будь Дездемона настоящая русская баба, она б такого им не спустила ( я имею ввиду Яго, Отелло и Шекспира конечно), и уж удушить себя точно бы не дала. Тут явно мужчина текст этот написал, поэтому слухам, что Шекспир был женщиной, не верьте.Он точно был мужчиной. Иначе, как такая солидная дама в теле, очень эффектная, влиятельная, а главное явно сильная физически, не смогла дать отпор пьяному мужу (он там выпил что-то для храбрости перед тем как ее душить)? Станиславский бы сказал: «Не верю!» И я не верю. У нее вешалка для одежды была под рукой (на ней служанка фату развесила, как бы намекая, что далеко ценные вещи убирать в этом доме нельзя, а все надо на видном месте держать, чтобы не умыкнули), а еще томик библии и посуда на столике.Я считаю, что этого более чем достаточно, чтобы оказать достойное сопротивление кому бы то ни было, а тем более завравшемуся мужу. Артистка тоже явно была не согласна с развязкой: как ее не душили, она нашла в конце силы приподняться и указать свой служанке на Отелло и, даже, пропеть, что это он во всем виноват, а потом попросила еще служанку стаканы все со стола убрать, но это уже совсем шепотом, чтоб действию не мешать. Потом конечно все вышли кланяться: дирижёр, Яго, Отелло, Дездемона и всякие второстепенные герои: послы дожей и Кассио, на которого как раз и хотели повесить торговлю платками. Зрители почему-то громче всех хлопали Яго и дирижеру (хотя первого как раз следовало бы удавить, а второго вообще не видно было ни разу за все представление), но мы – Питерцы, народ загадочный; я лично хлопала Дездемоне (она мне еще в Травиате понравилась, там правда тоже все мужики к..ы оказались, но это уже другая история). Еще одно совпадение: музыку к этим двум произведениям написал Верди, хотя он конечно в том, что произошло с героями, не виноват, он просто любит музыку писать. Морали у этой истории большой нет. Просто приезжайте к нам в Питер и приходите в Мариинку послушать и посмотреть очень жизненные истории, хотя и трагические.