Найти тему

Ускорить IT-процессы и сэкономить бюджет: как бизнесу добиться и того, и другого

Оглавление

Облачные технологии теперь не просто инструмент, где хранится информация. Предприниматели через облачные платформы решают конкретные задачи и ищут пути роста компании. В статье рассказываем о платформе Yandex Cloud и её пользе для бизнеса — читайте.

Обзор платформы Yandex Cloud
Обзор платформы Yandex Cloud

Как выглядит облачная платформа Yandex Cloud

Yandex Cloud состоит из цифровых связанных сервисов. На платформе вы найдёте более 50 инструментов. Они пригодятся в разных задачах — помогут создать цифровые сервисы, выстроить бизнес-процессы, развивать бизнес-проекты.

Платформа Yandex Cloud даёт единый доступ к взаимосвязанным технологиям по разным направлениям.
Платформа Yandex Cloud даёт единый доступ к взаимосвязанным технологиям по разным направлениям.

Чтобы пользователям было проще работать в сервисах и разобраться в них, на платформе есть большая база знаний. По всем инструментам есть нужные инструкции и пояснения — правда, читать нужно будет много. Но кто предупреждён — тот вооружён очками для защиты зрения:)

Подключиться к облаку можно через аккаунт в Яндекс ID или Яндекс 360. Платформа Yandex Cloud и Яндекс 360 объединились в единый облачный бизнес — Яндекс постепенно выстроит общую экосистему и упростит взаимодействие пользователей со своими сервисами.

Зачем бизнесу использовать Yandex Cloud

Yandex Cloud в 2021 году проводил исследование и выяснил, что 68% компаний уже используют облачные технологии или планируют это сделать. Сам Yandex Cloud предлагает различные бизнес-инструменты для решения запросов предпринимателей.

Бизнес-инструменты помогают визуализировать и организовать работу команды.
Бизнес-инструменты помогают визуализировать и организовать работу команды.

Для бизнеса Yandex Cloud привлекателен из-за 5 основных причин:

  • возможность быстро реализовать цифровые идеи;
  • платить нужно только за используемые ресурсы;
  • IT-процессы становятся прозрачнее;
  • не нужно беспокоиться о защите данных;
  • работает круглосуточная техподдержка.

Давайте разберём их подробнее.

Возможность быстро реализовывать цифровые идеи. Чем быстрее компания запускает проекты — тем быстрее растёт и масштабируется. Через облако Яндекс предоставляет IT-мощности на аутсорс. Доступ к уникальным технологиям позволяет быстро применить их в работе — не нужно тратить время и деньги на поиск и обслуживание оборудования.

Например, технология Yandex SpeechKit распознаёт и синтезирует речь. С её помощью уменьшаются нагрузка операторов и затраты на call-центр. Разработать такую технологию самим дорого для небольшого бизнеса, а через облако применять её могут даже стартапы.

Использовать технологии облака выгоднее и быстрее для компании.
Использовать технологии облака выгоднее и быстрее для компании.

Платить нужно только за используемые ресурсы. Вам не придётся покупать все сервисы платформы сразу — это не единая подписка. Пользователи платят только за те сервисы и объём данных, которыми планируют пользоваться. Вы можете самостоятельно рассчитать бюджет через онлайн-калькулятор платформы.

В облаке есть и полностью бесплатные сервисы. Например, в Yandex Forms можно создавать опросники, а в Yandex DataLens — визуализировать и анализировать данные.

IT-процессы становятся прозрачнее. Обычно цифровыми задачами в компании занимаются IT-специалисты. А вот владельцы бизнеса не всегда понимают экономику разработок, возможности и сроки реализации. Через сервисы Yandex Cloud легко узнать статистику — кто и чем занимается, сколько уходит времени и сколько это стоило.

Работа IT-департамента становится понятнее для бизнес-подразделений.
Работа IT-департамента становится понятнее для бизнес-подразделений.

Не нужно беспокоиться о защите данных. Yandex Cloud соответствует международным стандартам и законодательным требованиям — аккаунты хорошо защищаются. Кроме этого, на платформе продаются дополнительные инструменты для безопасности данных — их можно купить для защиты собственной инфраструктуры.

Работает круглосуточная техподдержка. Уровни технической поддержки зависят от тарифного плана. Тариф будет влиять на скорость ответа техподдержки и виды запроса. Чем дороже тариф, тем быстрее ответы от консультантов и шире список обращений.

Если вы не планируете пользоваться большим количеством сервисов, подойдёт базовый тариф — он бесплатный, а техподдержка будет помогать с основными моментами в работе. А если нужен индивидуальный подход для масштабных проектов, подойдет премиум тариф. Отвечать техподдержка будет в течение 15 минут, а виды вопросов неограниченны — стоимость рассчитывается персонально.

Поделитесь в комментариях, пользуетесь ли сервисами облачных платформ? Если ещё не перешли в облако, тоже пишите — что останавливает? Это будет полезно для других предпринимателей:)