Любой сайт имеет свою структуру, которая состоит из определённых блоков. Коротко рассмотрим основные блоки и элементы сайта — для чего они нужны, как использовать и зачем.
Что делать перед созданием сайта
Первым делом нужно понять, какой сайт нужен и для чего. Возможно он будет привлекать клиентов в реальный магазин или офис, а может собирать заявки на услуги. Определите какое целевое действие вы ждёте от пользователя. Это может быть звонок, заполнение формы на сайте, переход по ссылке. Определитесь с тем какой сайт вам нужно создать:
- сайт-визитка,
- корпоративный,
- лендинг,
- интернет-магазин
- портфолио
- блог
- информационный сайт
- сайт спортивной команды
Прежде чем планировать дизайн сайта, нужно подумать о его типе и расположении блоков на сайте, так чтобы они были сразу доступны пользователю.
- иконка меню (если нужна)
- услуги
- контакты
- о компании
- галерея
- условия доставки и другие.
Первый экран - главный экран
Главная страница — это первое, что видит посетитель сайта.
За несколько секунд он решает: остаться или уйти. Задача этого блока — сделать так, чтобы пользователь остался и посмотрел, следующий блок сайта, или перешел к целевому действию, например, позвонил по указанному телефону на кнопке позвонить.
Основные элементы сайта
- Заголовок
- Часто это название того, что продается на сайте или слоган.
- Фоновое изображение
- фотография, видео, цвет или градиент. Картинка может иллюстрировать то, что человек в итоге получит, или задавать атмосферу. Главное, чтобы она дополняла, но не отвлекала от пути пользователя к целевому действию.
- Кнопка на сайте — располагается вссамоммвидном и удобном месте сайта.
- Меню и навигация
Понятные меню и навигация помогут посетителю сайта легко найти нужную информацию и перейти к целевому действию
Основные элементы
- Хедер (шапка сайта и логотип).
- Меню.
- Содержимое страницы.
- Подвал сайта.
Важные разделы сайта и на что стоит обратить внимание при разработке
Меню должно содержать все основные разделы сайта, которые могут пригодиться посетителю.
Оно располагается вверху страницы, в левой части экрана или в футере и должно быть доступно на главной странице: это очень важно для поисковой оптимизации.
Лаконичность.
Лучше сделать не более 4−5 пунктов меню, а их названия — из одного короткого значимого слова.
В контенте обязательно обратите внимание на:
- Преимущества — все, что делает вас, ваш продукт или услугу классными, лучше и полезней. Коротко с фактами и цифрами.
- Кейсы и портфолио.
- Партнеры.
- Цепляющие заголовки и изображения.
- Продукты и услуги должны содержать четкие описания.
- Доставка – опишите все возможные способы.
- Возврат и Гарантия. Опишите условия подробно.
Суть:
Четко дать понять, что предлагается на сайте. Объяснять понятно для клиента, а не для себя любимого. Чем проще и понятнее описание продукта, тем легче будет пользователю принять решение о покупке и он станет клиентом.
Форма на сайте
Форма для сбора заявок - лидов.
Лид — это любой пользователь, проявляюший интерес к продукту или услуге.
Блок обычно состоит из заголовка, подзаголовка и формы, или только из заголовка и кнопки.
Блог, новости, статьи.
Информационные статьи и экспертные обзоры, нужно для повышения доверия к компании, продуктам и услугам. Показывает пользователю ваш прогресс и то что вы в работе над сайтом, услугами, продуктами.
Блог. Публикуя интересные и полезные статьи по своей тематике, можно показать компанию как эксперта по целевой аудитории.
Контакты - важнейший блок для связи с пользователями сайта и клиентами компании
Как связаться: адрес, email, телефон или карта с инструкцией, как добраться. Сюда же можно добавить форму обратной связи - рекомендуется.
Футер или подвал сайта
Блок отделяет текст от нижнего края экрана и указывает на завершенность области просмотра сайта. Обычно сюда помещают значимые разделы сайта — это важно для для SEO.
Ps:
Это написано для того, чтобы сориентировать вас перед созданием сайта - ввести в тему. Более подробную информацию можно получить на курсах — о них ниже, в конце статьи. После этих курсов, вы сможете стать реальным разработчиком сайтов, если вам это не нужно, то после подготовки вы сможете на одном языке говорить с разработчиками веб-сайтов и добьётесь максимального результата в вашей работе. Они попросту не смогут вам продать то, что вам не нужно на сайте.
Варианты размещения контента могут быть абсолютно любыми, в большинстве случаев это устанавливается экспериментальным путем, на что выделяется определенный бюджет в больших компаниях. В небольших организациях принято использовать распространенные схемы адаптированные под цели и задачи компании.
smmcommandos.ru — команда фрилансеров. Делаем сайты и ведём социальные сети. Пишите в Telegram: @infconsultant или в ВК: бесплатная консультация
Менеджер: Александр Майский - напишите если вам нужен сайт или ведение/оформление ВК
Чтобы стать разработчиком сайтов и получить профессиональные навыки, управлять проектами, создавать дизайны, интерфейсы, оживлять сайты и уметь программировать вам нужно поступить на курсы и хорошо их закончить, освоив весь материал, пройдя практику и набив первые проекты в портфолио. Это можно сделать в онлайн-школе не выходя из дома и без отрыва от основной работы.
• 10 лет на рынке онлайн-образования;
• 5 направлений обучения;
• Более 4 миллионов пользователей.
• Гарантия трудоустройств;
• Государственная сертификация.
• Высокая конверсия за счет большой узнаваемости бренда
• Широкий выбор курсов
• Цена курсов от 15 000 руб. до 200 000 руб., в среднем от 50 000 руб.
Записывайтесь на любой курс. Это качественное образование.