Найти в Дзене
Бурый

Nox, или "Прогулка с медведями"

Сегодня я хочу рассказать о прекрасной игре, именуемой Nox и вышедшей в 2000 году.
Кто-то назовёт игру клоном Diablo, но это далеко не так. Однако обо всём по порядку.

Меню
Меню

Жанр игры можно охарактеризовать как Action RPG. Сюжет достаточно прост: человек из нашего мира в результате ритуала некой Гекубы попадает в мир Нокса. Мир достаточно маленький и состоит из поселений воинов, колдунов и магов. Воины и маги враждуют. Помимо этого, в игре есть орки, некроманты, нежить и всякие магические существа. Игроку предстоит узнать, что же затеяли некроманты, спасти Нокс от гибели и вернуться домой. Несмотря на простой сюжет, игра выглядит очень продуманной и красивой. В неё хочется возвращаться.

Геймплей
Геймплей

В начале игры вы должны выбрать, за какой класс хотите сыграть: за воина, колдуна или мага. За мага играть сложно, поэтому я не рекомендую его для первого прохождения. Другие же классы весьма просты в освоении.
Игра достаточно короткая. Если у вас много свободного времени, то за два-три дня можно пройти её полностью за один из классов.

Выбор класса
Выбор класса

Игра линейна, тут нет свободы действий, однако, помимо основных заданий, есть небольшое количество дополнительных. На пути нам встречается большое количество вещей, которые можно надеть (но не все предметы подходят под ваш класс). Вещи со временем ломаются, поэтому не забывайте их чинить - иначе они пропадут. Можно находить и покупать книги заклинаний, а также свитки с описаниями животных. Если вы найдете две книги с одним и тем же заклинанием, то его мощь усилится. Свитки нужны только колдуну - с их помощью он умеет околдовывать, а позже даже вызывать существ. Именно поэтому колдун - мой любимый класс. Что может быть лучше прогулки по лесу в сопровождении двух мишек!

Медведи сопровождают
Медведи сопровождают

В игре есть секретные места, что делает мир вдвойне интереснее для исследования. За нахождение таких мест будет начислен дополнительный опыт, а возможно, в придачу вы получите какое-либо интересное снаряжение.

Помимо этого, вам повстречается множество число загадок, которые необходимо решить, чтобы продолжить путешествие.

Накопив достаточное количество опыта, вы переходите на следующий уровень. Уровень влияет на количество здоровья и маны.

Казалось бы, игра очень напоминает Diablo, однако здесь боевая система здесь очень динамична. В нужный момент повернуться воином и поставить блок; замедлить противника, играя магом, и, пока он еле двигается, измучить его молниями; натравить медведей, а затем обстреливать противника стрелами, играя за колдуна... - и тому подобное! Бой не состоит из простого кликания - приходится думать, постоянно двигаться, применять заклинания и умения, чтобы победить противника.

Инвентарь
Инвентарь

Игра погружает, игра зачаровывает и доставляет удовольствие. Очень рекомендую тем, кто хочет отвлечься от работы и провести пару вечеров, изучая красивый и интересный мир.

Также можно играть по сети, однако я соло-игрок и не пробовал этот режим. Прошел за каждый класс по несколько раз. Хоть мир и один, сюжет похож, но прохождение за каждый класс уникально и неповторимо.

Бьёмся с домовым
Бьёмся с домовым

Данная игра получает от меня Бронзового Медведя. Игра безусловно хорошая, но она больше для ценителей олдскула.

Рекомендации к прохождению: не читать, если хотите открывать всё сами.

1) Огромные камни, под которыми чаще всего ямы, можно разбить. Не обязательно их двигать.
2) Сундуки, под которые маскируются каракатицы, можно проверять стрелковым оружием или магией.
3) Зомби можно убить только огнем, но думаю, до этого вы бы и сами догадались :)
4) Битва с Гекубой за мага может оказаться очень серьёзным испытанием, если не использовать заклинание магического щита. Её луч смерти не может пробить его. Начинайте стрелять из посоха забвения, затем колдуйте щит (выстрелить из посоха забвения надо до накладывания щита). Таким образом она не сможет вам ничего сделать, пару раз выстрелит и начнет мерцать (телепортироваться). Щит должен быть наложен по направлению к Гекубе. Без щита тоже проходится, но у меня ушло часа два. Наношу урон из посоха забвения и начинаю мерцать (телепортироваться) пока она не выстрелила. За два других класса проблем с финальной битвой никаких нет.
5) Колдун - специалист по лукам. Призывайте (околдовывайте) спутников и используйте лук - тогда прохождение не составит никакого труда. Не надо дубасить всех посохом. К магу это тоже относится - пользуйтесь только магией.
6) Если нашли у торговца заклинание, которым активно пользуетесь, то сразу покупайте - вы сразу увеличите его мощь. Чаще всего это единственный способ усилить заклинание, ибо одинаковые книги редко попадаются.
7) Носите запасное снаряжение, особенно ближе к концу игры. Оно ломается очень быстро - и вы можете остаться голым и беззащитным в самое неподходящее время!