1 мая 1965 года, во время праздничной демонстрации трудящихся в Тбилиси, гражданин Годердзи Васильевич Ургебадзе (сын местного коммуниста Василия Ургебадзе, погибшего в тридцатые годы от рук бандитов), на глазах у всех поджег огромный портрет Ленина и объяснил всем присутствующим гражданам, что нужно поклоняться Богу, а не идолам.
В церковном мире гражданин Ургебадзе был известен как иеромонах Гавриил. Но так как советские трудящиеся подобное поведение посчитали возмутительным, они набросились на иеромонаха, а позже он был арестован за антисоветскую деятельность и препровожден в изолятор КГБ.
Следователей на допросах интересовал один вопрос: кто приказал Ургебадзе совершить этот поступок, каковы причины содеянного. В Советском Союзе подобное расценивалось как злодеяние. Имелось подозрение, что Ургебадзе подговорило церковное начальство.
Но Ургебадзе ответил, что церковное начальство тут не причем. И личные мотивы тоже. А мотивом, побудившим его прилюдно сжечь портрет вождя мирового пролетариата, выступила ревность о славе Божией. И пояснил:
"Причина (моего поступка) заключается в том, что нужно поклоняться распятому Христу, а не Ленину. Нельзя обожествлять земного человека. Не „слава Ленину!“, а „слава Тебе Боже, слава Тебе“.
Постановлением Верховного Суда Грузинской ССР гражданин Ургебадзе был направлен в психиатрическую больницу для проведения медицинской экспертизы.
Местные медицинские светила внимательно изучали его личность. 12 октября 1965 года Ургебадзе был выписан с диагнозом, в котором среди прочего говорилось:
"...Бормочет невнятно низким голосом; верит в существование небесных сил, Бога, ангелов. Основная тема его разговоров — мир создан Божией благодатью. В отделении держится обособленно, если кто-то вступает с ним в беседу, он непременно напоминает о Боге, ангелах, об иконах".
После выписки из больницы существовал на пенсию по инвалидности, которую назначили по психиатрическим критериям. Уголовное дело было закрыто за отсутствием состава преступления.
Служил духовником в женском монастыре, жил старой башне монастыря и в курятнике. В постперестроечные годы архимандрит Гавриил стал почитаемым и любимым старцем в Грузии, к нему стекались паломники, считая, что он обладает божественным даром.
В 1995 году старец Гавриил скончался, в декабре 2012 года решением Священного синода Грузинской православной церкви был канонизирован и прославлен в лике святых.
Несмотря на то, что после небольшого потепления в годы Великой Отечественной войны, государственная власть относилась к Церкви негативно, никакого наказания человека, который прилюдно надругался над символом Советской власти, не последовало.
После развала СССР было принято считать, что репрессивный механизм советского государства в 1960-1970 гг. преследовал верующих тюремными сроками. Однако, Ургебадзе был отпущен после обследования домой, его просто посчитали больным человеком. А могли и наказать, все же, если государство отделено от Церкви, то нельзя преступать черту, разделяющую церковное и светское, тем более в вопросах идеологии.