Представлена новая, более хардкорная версия BMW M3. Она называется CS, и у неё больше мощности, чем у стандартного M3 Competition, а также меньше веса.
Новый BMW M3 CS, более мощная версия стандартного M3, ориентированная на треки. Он является достойной альтернативой Mercedes-AMG C63S и Audi RS4 и получает тот же 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, что и M3 Competition, но на 40 л.с. больше.
Новый дизайн BMW M3 CS
Немного пробежимся по внешнему виду новой "тройки". BMW M3 CS, безусловно, выглядит намного агрессивнее, чем стандартный M3. Спереди расположился тот же дизайн решетки радиатора, что и у M4 CSL, а также идентичный дизайн желтых дневных ходовых огней.
Также можно заметить гораздо больший передний сплиттер, а еще две черных полосы на капоте. Боковая часть автомобиля получила несколько массивных юбок, кузов окрашен в ярко-зеленую краску, которая является эксклюзивным цветом для версии CS.
В задней же части машины сделали более глубокий диффузор, установили карбоновый спойлер на кромке багажника и несколько новых вертикальных отражателей внизу на бампере. Плюсом ко всему CS получил крышу из углеродного волокна, что не могло не сказаться на массе автомобиля в лучшую сторону.
Улучшенный двигатель и характеристики
Главное изменение, отличающее ограниченную серию M3 CS от остальной линейки, — более высокая выходная мощность. BMW перенастроила 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель CS с двойным турбонаддувом, чтобы он производил на 40 лошадиных сил больше, чем 503-сильный Competition (и на 70 больше, чем стандартный 473-сильный M3), что в сумме составляет 543 лошадиных силы. Большая часть дополнительной мощности является результатом повышения давления наддува двигателя. Крутящий момент остается одинаковым в обеих версиях и составляет 479 фунт-футов.
Благодаря технологии, заимствованной у гоночного автомобиля M4 GT3, система охлаждения CS рассчитана не только на дополнительную мощность, но и на трудности, связанные с ездой по трассе. Опоры двигателя стали значительно жестче, чтобы создать более жесткое соединение между двигателем и конструкцией автомобиля, как и в M4 CSL. При этом ожидайте, что шум, вибрация и резкость будут более выраженными.
Каждый M3 CS оснащен восьми-ступенчатой автоматической коробкой передач с системой полного привода с задним смещением. Меню M Setup позволяет водителям перейти от настроек xDrive «4WD» к «4WD Sport», что направляет еще больший крутящий момент двигателя на колеса. Или можно отключить контроль устойчивости и активировать «2WD», который передает мощность непосредственно на задние колеса. BMW утверждает, что новый M3 CS разгоняется до 100 километров в час за 3,2 секунды. Говорят, что его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 300 километров в час.
Щедрая порция углеродного волокна
Чтобы сбросить как можно больше килограммов, BMW использует большое количество армированного углеродным волокном пластика на M3 CS. Крыша, капот, передний сплиттер, передние воздухозаборники, корпуса наружных зеркал заднего вида, задний диффузор, задний спойлер, центральная консоль, подрулевые лепестки и внутренние декоративные планки изготовлены из легкого материала. Говорят, что даже титановый задний глушитель, установленный на выхлопе CS, экономит более трёх с половиной килограммов по сравнению со стандартной системой. В расшифровке CS означает Competition Sport, что в случае M3 CS 2024 года означает потерю примерно 35 килограммов по сравнению с M3 Competition со стандартными сиденьями M Sport. Хотя это не так впечатляюще, как снижение веса M4 CSL на 108 килограммов.
Комплект высокопроизводительных шин Michelin Pilot Sport Cup 2 размером 275/35ZR-19 спереди и 285/30ZR-20 сзади является базовым вариантом для M3 CS. Модели CS оснащены специальными колесами цвета золотистой бронзы или матово-черными колесами M с эксклюзивным дизайном V-образных спиц.
Интерьер нового M3 CS
Заглянув внутрь нового BMW, становится очевидно, что это более хардкорная версия стандартного автомобиля, в которой комфорт передвижения уходит на второй план.
Сиденья нового BMW сделаны из углеродного волокна в стандартной комплектации, а ещё из карбона сделана вся центральная консоль, как и в M4 CSL. Рулевое колесо обтянуто алькантарой.
Помимо этого, инженеры попытались сохранить нотку бизнес класса BMW. В результате чего, в салоне расположился 12,3-дюймовый цифровой дисплей для водителя и 14,9-дюймовый информационно-развлекательный экран в одном большом изогнутом куске стекла.
Новый BMW должен поступить в продажу в марте этого года ограниченным количеством. Про какую именно численность идет речь BMW не сообщили.