Концептуальные автомобили указывают на видение производителями будущего. Иногда может наступить будущее, отличное от воображаемого, но, тем не менее, они остаются увлекательными артефактами.
Концепт-кары часто являются недосягаемыми супермоделями автомобильного мира. Производители создают их, чтобы оценить интерес к новой технологии или дизайнерской идее, и они часто отличаются диковинным стилем.
В то время как некоторые из них почти готовы к производству, другие представляют собой наспех собранные кусочки стекловолокна и пластика, скрепленные лентой и молитвой. Лучшие из них обычно находятся где-то между этими крайностями, предлагая заглянуть в потенциальное будущее с достаточным количеством функционирующих технологий, чтобы дать нам надежду, что они действительно могут быть запущены в производство.
Наш список лучших концептуальных автомобилей всех времен включает в себя эклектичное сочетание автомобилей, каждый из которых оставил неизгладимый след в автомобильной промышленности. Некоторых за новаторские передовые технологии, других за невероятный и смелый дизайн, который сформировал автомобили, которые мы видим сегодня на дорогах.
Мы выбрали лучшие из когда-либо созданных прототипов автомобилей:
1. Audi Le Mans Concept (2003)
Доминирование Audi в гонках «24 часа Ле-Мана» в начале 2000-х побудило их создать спортивный концепт-кар, чтобы отметить этот факт и оценить интерес клиентов к среднемоторному спортивному автомобилю. Концепт Audi Le Mans Quattro отличался 5,0-литровым двигателем V10 и двумя турбинами, обеспечивающими мощность 602 л.с. на все четыре колеса.
Излишне говорить, что публике это понравилось, и в 2007 году на свет появилась Audi R8 . Дорожная версия почти не изменилась по сравнению с концептом, хотя она была оснащена 4,2-литровым безнаддувным двигателем V8, а несколько лет спустя появился V10. Теперь Audi R8 второго поколения развивает мощность до 612 л.
2. BMW Nazca M12 (1991)
BMW Nazca M12 — это то, что получается, когда немецкая инженерия встречается с итальянским дизайном. Nazca M12 был разработан Фабрицио Джуджаро (тогда ему было всего 26 лет) из компании Italdesign, а его потрясающие линии были вдохновлены гоночными автомобилями Группы C и Формулы-1.
Он отличался кузовом из углеродного волокна, боковыми окнами в виде крыла чайки и стеклянной крышей. Посередине был установлен 295-сильный 5,0-литровый двигатель V12 от BMW. Прототипы Nazca C2 и C2 Spider прибыли в следующем году, предлагая большую мощность и производительность. К сожалению, эта концепция так и не вошла в серийное производство.
3. Buick Y-Job (1938)
Дедушка концепт-каров, Buick Y-Job, возможно, был первым автомобилем, созданным только для того, чтобы продемонстрировать будущие технологии и идеи стиля. Дизайнер GM Харли Эрл представил радикальные концепции, такие как аэродинамический обвес, скрытые фары и электрические стеклоподъемники. Электрические стекло подъемники! В 1938 году!
Y-Job был полностью исправен, и Эрл годами использовал его в качестве личного транспорта. Он открыл эру концептуальных автомобилей, и многие из его функций и идей были включены в будущие модели GM.
4. Cadillac Sixteen (2003)
В наши дни Cadillac ассоциируется с роскошным внедорожником, но у него богатая история создания роскошных и декадентских седанов, особенно с 1930-х до начала 1970-х годов. Cadillac Sixteen был футуристическим концепт-каром, вдохновленный роскошным Cadillac V-16 1930-х годов.
Просто гигантский 13,6-литровый 16-цилиндровый двигатель мощностью 1000 л.
5. Ferrari Mythos (1989)
Mythos был проектом дизайнерского дома Pininfarina, созданным, чтобы вызвать воспоминания о классических Ferrari 1960-х годов, но с футуристическим оттенком.
Он позаимствовал агрегаты у Ferrari Testarossa, а это означало, что позади водителя был спрятан 4,9-литровый оппозитный 12-цилиндровый двигатель мощностью 390 л.с. Это также означало, что он был полностью управляемым, его легкая конструкция, должно быть, также делала его довольно быстрым. Оригинальный прототип был продан японскому коллекционеру.
6. Ford Nucleon (1957)
Если вы хотели увидеть будущее в 1957 году, Ford Nucleon был бы им. Форд развивал идею автомобиля, работающего на ядерном реакторе: это была эпоха потрясающих научных открытий, и в ней участвовали такие производители автомобилей, как Ford, Studebaker Packard, Chrysler и Simcal.
Chrysler, например, подсчитал, что, помимо сомнительной безопасности автомобиля с наличием подобного агрегата, атомная электростанция, способная управлять автомобилем, будет весить 36 тонн, поэтому эта фирма пошла другим путем, спроектировав автомобиль с турбиной на реактивном двигателе под названием Chrysler Turbine Car, из которых 55 были фактически построены, а 50 были переданы на тесты.
7. Jaguar C-X75 (2010)
Jaguar C-X75 должен был стать высокотехнологичным спортивным автомобилем, предвещающим внедрение гибридно-электрической силовой установки, которая должна была обеспечить потрясающие характеристики и впечатляющую экономию топлива. Концепт-кар имел четыре электродвигателя на каждом колесе и две дизельные микрогазовые турбины, заряжающие аккумуляторную батарею. Выходная мощность составляла заявленные 778 л.с.
Несмотря на планы построить ограниченное количество разрешенных для использования на дорогах C-X75 (хотя и с менее амбициозной бензиново-гибридной компоновкой), всего пять опытных автомобилей были построены с этими более простыми характеристиками. Эта концепция со средним расположением двигателя так и не попала в выставочные залы Jaguar, она повлияла на дизайн таких моделей, как F-Type и I-Pace.
8. Lamborghini Terzo Millennio (2017)
Концепция Terzo Millenio (что в переводе с итальянского означает третье тысячелетие) была результатом совместного сотрудничества Lamborghini и Массачусетского технологического института (MIT). Он включал в себя некоторые передовые концепции, такие как технология наноматериалов, которые могли использовать панели кузова автомобиля в качестве электрических накопителей и суперконденсаторов вместо батарей для питания четырех электродвигателей.
Сейчас это скорее чистый футуристический концепт, чем действующий автомобиль, но некоторые из этих идей находятся в разработке. Технология суперконденсаторов фактически использовалась в очень ограниченном тираже Lamborghini Sian, и будущие Lamborghini наверняка выиграют от аэродинамики и электрической архитектуры, продемонстрированной в Terzo Millenio.
9. Mercedes Vision CLS (2003)
Некоторые концепт-кары — это скорее заявление о намерениях, чем причудливый взгляд в далекое будущее, Mercedes Vision CLS был одним из таких автомобилей. Оснащенный существующим дизельным двигателем марки и автоматической коробкой передач, Vision CLS имел наклонную заднюю линию крыши, которая придавала ему силуэт купе.
Этот стремительный вид превратил то, что в противном случае было бы традиционным салоном E-класса, в более спортивный автомобиль, и именно так родился CLS. Мало того, что CLS имел большой успех, он открыл новую эру роскошных седанов в стиле купе, таких как BMW 8 Series Gran Coupe и Audi A7.
10. Renault Espace F1 (1995)
Иногда концепт-кар — не более чем сумасшедший маркетинговый ход. Renault Espace F1 тому пример. В связи с тем, что семейный минивэн Espace отпраздновал свое первое десятилетие производства в 1994 году, Renault счел уместным отметить это событие, установив в него свой 3,5-литровый двигатель V10 Formula 1 1993 года выпуска. Максимальная скорость была увеличена с примерно 100 миль в час до чуть более высоких 193 миль в час.
Очевидно, что необходимо было внести некоторые незначительные изменения, поэтому Espace получил совершенно новый корпус из углеродного волокна и тщательно переработанный интерьер, поскольку двигатель теперь был установлен там, где обычно сидели дети. При мощности около 800 л.с. требовалось использование гоночных сидений с шеститочечными ремнями безопасности и шлемов. К сожалению, Renault так и не выпустила дорожную версию.