За последние пару лет наше общество захлестнула ДОСТАВКА. Доставляют все что только возможно, и если пять - десять лет назад доставляли мебель, технику и разные предметы быта, то сегодня уже сложно сказать, что невозможно доставить. Мы заказываем еду, продукты, гаджеты, все что только изобрело человечество. Конечно это очень удобно, включил гаджет, пару минут и к тебе мчит уже курьер.
Наверное каждый из нас ежедневно встречает людей с цветными большими сумками, идущими пешком, передвигающимися на велосипедах, скутерах, машинах. Вот они то и везут нам разные-разные прелести жизни.
В прошлом году можно сказать впервые воспользовался полноценной доставкой. Конечно же иногда заказываю фаст фуд разный, что-то доставляют с известных и популярных сайтов. Но тут случилась такая история. "Кончилось" сцепление, и впервые так, что привезли на эвакуаторе. Привезли машину в сервис, подняли, разобрали .... Нужно срочно сцепление в сборе, ну и заодно маховик. В сервисе не смогли найти бюджетный вариант, умчал домой искать по интернету. И нахожу полный комплект на Красногвардейской, машина в Химках. Прикинул, до магазина ехать на метро часа полтора, потом придется либо на каршеринге, либо на такси. Часа полтора добираться обратно. Да и продавцы предложили заказать доставку. Доставка 1 850 рублей через Яндекс. В такси работаю переодически, в течении двух лет, но доставкой не занимался. И тогда у меня проскочила мысль, а не попробовать ли мне? С такими тарифами и пассажиры не нужны))))
Первый блин комом.
Перед новогодними праздниками было время немного отвлечься от повседневных дел, от Яндекса приходили постоянно зазывающие СМСки, доставка от 400, от 500, от 600... Ну все, выхожу. С утра кое-какие дела поделал, как раз немного с трафиком стало полегче, решил выйти. Только включился, в 200 метрах из магазина "прилетает" заказ. Получил, пути 15 минут, вручаю посылку - 650 рублей. Ну красота!!! С такими думаю заказами просто класс, часов до 6 вечера точно поработаю. Только закончил заказ, прилетает следующий, опять магазин, пару пакетов, в пути 20 минут, еще 650 рублей. Только вручил, новый заказ. Но уже с 3 точками. Немного дольше подача, но ничего, я уже включил калькулятор в голове, 3 точки это что-то в районе 2 тыс. и наверное по времени около часа. Первая точка, получил груз, лечу на вторую, меня предательски тащит в сторону центра, маршрута не вижу, приезжаю на точку, открывается следующая, приезжаю на нее - следующая. Вообщем маршрут Речной вокзал - ВДНХ - Цветной бульвар - Маяковская по времени вышел в три часа. Когда закрыл заказ - 1 200 рублей. Какое-то легкое разочарование. Центр стоит колом, везде сугробы, машину даже на платных не припарковать... Решаю двигать в сторону дома, и .... Обнаруживаю, что таксометр не ту сумму показывает вроде как надо. Захожу - штраф в 500 рублей за "Необоснованную задержку выполнения заказа". Уже не просто легкое разочарование, а злость. В поддержке ответили как и полагается - сам виноват.
На время забросил эту затею. После новогодних праздников иногда на пару - трешку часов выходил поработать и от нечего делать, и немного понять специфику. Понять конечно сложно.
Забираю из Яндекс.Доставки посылку, хотя даже посылкой сложно назвать, пакетик размером с ладонь, объявленная стоимость - 5 рублей 78 копеек, время в пути 15 минут, оплата 356 рублей. Тут же заказ из ресторана на 4 тысячи, в пути 40 минут - 400 рублей. При этом первый заказ в "зеленке", второй - "фиолетовый".
Ну а сегодняшний день меня просто "убил". День немного "поплыл" с намеченными делами, решил подаставлять. Включаюсь - заказ с 10 точками!!! С кэфом, в комментариях стоит информация - расстояние более 10 км - озолотим. В 13 часов беру заказ, первая точка магазин "Летуаль" - 3 посылки, вторая точка магазин "Летуаль" - 2 посылки, дальше еще две посылки по пути, и развоз всего. На выполнение ушло 3 часа 30 минут, пробег 50 километров. Заработок 1 301 рубль. При этом, в центре пришлось 3 раза припарковаться платно - минус 100 рублей, все заказы "от двери до двери". Где логика? Объясните мне пожалуйста.
Поддержка как всегда с дежурным ответом: "Ушла разбираться с ситуацией", через пару дней напишут что все правильно. А что правильно? На днях была псевдо попытка расписать мультизаказ. Первый столько стоил, второй столько, третий столько. И вроде в одном заказе даже попытались расписать подробно всю сумму. Тут просто стоит итоговая сумма и все.
У меня только одно на ум приходит. Две посылки которые были на маршруте реально были с оплатой доставки, а "Летуаль" вез бесплатно, как у них указано на сайте.
P.S. За время работы в такси пришлось до всего достаточно долго доходить самому, и конечно учился на собственных ошибках. Тут тоже приходит с опытом.
И у меня по жизни заведено как неписанное правило официанту, таксисту, доставщику всегда на "чай". За конечно короткое время в доставке никто не оставил на чай ни копейки. Впрочем и в такси это большая редкость была.